Стабильность и хаос: традиционные ковры в художественной интерпретации Фаига Ахмеда

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Азербайджанский художник Фаиг Ахмед (Faig Ahmed) в сферу своих разнообразных творческих интересов включил традиционные ковры из Турции, Персии, Индии и Кавказа.


Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Мастер использует старинные техники производства текстильных напольных и настенных покрытий, но придаёт им причудливую, искажённую форму.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Роскошные изделия, кажется, распадаются на части, превращаются в текучую массу, каплями перемещающуюся в разных направлениях.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Многие работы Ахмеда имеют отношения к области генетических исследований, различных отраслей физики, истории и социологии. По словам Ахмеда, его творения – это квантовая физика в ковровой форме.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Для него каждый узелок – своего рода пиксель. Наверное, поэтому создаётся стойкое впечатление, что перед зрителем – произведение компьютерной графики.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Ковёр – результат возраста. Даже 2500 лет назад были аналогичные модели, похожие на сегодняшние.

Центр и границы подобны социальной структуре, которая даёт представление обо всём, что мы знаем.

В старину ковры были столь же важны, как для нас наши смартфоны. Шаманы использовали текстильные покрытия, чтобы обратиться к подсознанию или параллельным мирам. 

Традиционные ковры, подвергшиеся странной мутации, – авторский способ продемонстрировать невозможность нахождения абсолютной симметрии в природе и хаотический характер существования мира. 
Кроме того, это способ исследования связей сознания и подсознания, стабильной структуры и деструкции, древней традиции и современности, ремесла и искусства.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Как правило, арт-объекты начинаются как классические образцы, которые в какой-то момент встречают препятствие или технический сбой. Узоры сливаются в многоцветный вихрь, переплетаются с орнаментами другого изделия.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Интерпретированные традиционные ковры были представлены в Музее изобразительного искусства Бостона, Художественном музее Бельвью, Музее современного искусства в Кливленде, Институте искусств и дизайна Милуоки, Музее старого и нового искусства в Тасмании. Персональная выставка под названием «Исходный код» в конце 2016 года проходила в Нью-Йорке.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Музей Дизайна также знакомил своих посетителей с нестандартным подходом Фаига Ахмеда к ковроткачеству. В сегодняшней подборке – изображения изделий из новой коллекции.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Напишите в комментариях о своих впечатлениях!

4 комментария

  • What i dont understood is in reality how youre now not really a lot more smartlyfavored than you might be now Youre very intelligent You understand therefore significantly in terms of this topic produced me personally believe it from a lot of numerous angles Its like women and men are not interested except it is one thing to accomplish with Woman gaga Your own stuffs outstanding Always care for it up

  • great post, very informative. I wonder why the other specialists of this sector do not notice this. You must continue your writing. I am sure, you’ve a huge readers’ base already!

Оставьте комментарий