Главная \ Modern Art \ Стабильность и хаос: традиционные ковры в художественной интерпретации Фаига Ахмеда

Стабильность и хаос: традиционные ковры в художественной интерпретации Фаига Ахмеда

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Азербайджанский художник Фаиг Ахмед (Faig Ahmed) в сферу своих разнообразных творческих интересов включил традиционные ковры из Турции, Персии, Индии и Кавказа.


Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Мастер использует старинные техники производства текстильных напольных и настенных покрытий, но придаёт им причудливую, искажённую форму.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Роскошные изделия, кажется, распадаются на части, превращаются в текучую массу, каплями перемещающуюся в разных направлениях.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Многие работы Ахмеда имеют отношения к области генетических исследований, различных отраслей физики, истории и социологии. По словам Ахмеда, его творения – это квантовая физика в ковровой форме.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Для него каждый узелок – своего рода пиксель. Наверное, поэтому создаётся стойкое впечатление, что перед зрителем – произведение компьютерной графики.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Ковёр – результат возраста. Даже 2500 лет назад были аналогичные модели, похожие на сегодняшние.

Центр и границы подобны социальной структуре, которая даёт представление обо всём, что мы знаем.

В старину ковры были столь же важны, как для нас наши смартфоны. Шаманы использовали текстильные покрытия, чтобы обратиться к подсознанию или параллельным мирам. 

Традиционные ковры, подвергшиеся странной мутации, – авторский способ продемонстрировать невозможность нахождения абсолютной симметрии в природе и хаотический характер существования мира. 
Кроме того, это способ исследования связей сознания и подсознания, стабильной структуры и деструкции, древней традиции и современности, ремесла и искусства.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Как правило, арт-объекты начинаются как классические образцы, которые в какой-то момент встречают препятствие или технический сбой. Узоры сливаются в многоцветный вихрь, переплетаются с орнаментами другого изделия.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Интерпретированные традиционные ковры были представлены в Музее изобразительного искусства Бостона, Художественном музее Бельвью, Музее современного искусства в Кливленде, Институте искусств и дизайна Милуоки, Музее старого и нового искусства в Тасмании. Персональная выставка под названием «Исходный код» в конце 2016 года проходила в Нью-Йорке.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Музей Дизайна также знакомил своих посетителей с нестандартным подходом Фаига Ахмеда к ковроткачеству. В сегодняшней подборке – изображения изделий из новой коллекции.

Мутированные традиционные ковры от Фаига Ахмеда

Напишите в комментариях о своих впечатлениях!