Сегодня речь пойдет о предмете мебели, пришедшем к нам почти через 200 лет.
Он прост и изящен одновременно, сочетая в себе натуральное дерево, гнутые формы и мастерство работы. Его молодые собратья, сделанные из дерева, металла или пластика, не идут с ним по прочности и легкости ни в какое сравнение.
Автор этого творения — Михаэль Тонет, краснодеревщик из Вены. По месту рождения он немец. Там получил профессию столяра, в г. Боппард открыл мастерскую и стал проводить эксперименты с гнутой фанерой.
Надо отметить, что в этом деле не ему принадлежит пальма первенства. Впервые гнутая древесина была использована в 17 веке для изготовления спинки стула «Виндзор».
В начале 18 столетия на этот вид производства был выдан патент. Развитие данного способа производства продолжалось и в последующие годы.
Михаэль Тонет сказал новое слово в применении гнутой древесины. Клееная фанера нарезалась на полоски по волокну, варилась в клее и массово высушивалась в шаблонах. Так начиналось ее серийное производство.
В 1841 г. Михаэлем Тонетом был получен патент на собственную технологию. Однажды на одной из выставок получил предложение об открытии производства в Вене, куда и переселился в 1843 году.
Там мастер открывает мебельную фирму. Несмотря на недоброжелательность конкурентов, попытки отобрать патент, он, оформив фирму «Братья Тонет» на сыновей, интенсивно расширяет производство. Свою первую крупную фабрику он открывает в Моравии.
В 1851 году родился стул №14, разработанный в Коричане и известный под названием «венский стул». Легок, прочен, компактен и дешев. Удобен при транспортировке: детали, скрепленные винтиками, легко собираются и разбираются.
Потребительские качества, его универсальность и дизайн безупречны. Знаменитый венский дизайн №14 по праву стал родоначальником современного промышленного дизайна.