Основоположник «Движения искусств и ремесел», Уильям Моррис в своих творениях придерживался идеи синтеза дизайна и культуры. По его глубокому убеждению, окружающие человека предметы могут делать общество лучше, совершенствуя его моральные качества. Важным аспектом также считалась гармония между природой, человеком и искусством.
Свой собственный дом он спроектировал и обустроил, четко соблюдая все основные каноны «Движения искусств и ремесел». Так называемый «Красный дом» является попыткой объединить архитектуру, живопись и декоративное искусство в единое идеальное целое. Добиваясь гармонии во всем, строение имело простой и естественный вид, а внутреннее убранство отлично это подчеркивало.
Вдохновленный красотой «Красного дома», Моррис основал фирму, которая занималась производством обоев, тканей, мебели ручной работы в утонченном средневековом стиле. Предприятие имело успех несмотря на то, что стоимость его продукции была по карману лишь небольшому кругу знати.
Позднее фирма начала создавать мебель, доступную людям с небольшим достатком. Одним из ее видов стала серия «сассекских» стульев и кресел, разработанных опираясь на традиции сельских домов 18 века. В народе они получили название «Мебель добрых горожан», благодаря доступности и простоте дизайна.
С появлением фабричного производства, Моррис понял, что создавать изящные предметы интерьера можно только ручным способом. При этом их цена оставалось достаточно высокой, доступной лишь единицам. Для него стало большим разочарованием то, что он не способен выпускать качественные вещи для малоимущих, причем виновными он считал не свои утопические идеи, а общественный строй с его разделением на богатых и бедных.
Творчество Уильяма Морриса, направленное на достижение гармонии, внесло огромный вклад в развитие такого понятия, как дизайн.