Художник из Сан-Франциско Томас Джексон (Thomas Jackson) посвятил своё творчество фотографии инсталляций, которые объединил под названием Emergent Behavior (в свободном переводе – Новое Поведение).
В изображениях скрыта загадка, оптическая иллюзия и эффект застывшего движения.
Композиции состоят из найденных, часто случайных, предметов – опавших листьев, сотен пластиковых стаканчиков и тарелок, ослепительных бус, обручей, лент и воздушных шаров.
Все эти элементы он монтирует на наружных каркасах, а затем снимает на камеру. При внимательном рассмотрении можно заметить едва заметные контуры «строительных лесов».
В серии на фоне реальных природных или городских ландшафтов демонстрируются неодушевлённые предметы, которые имитируют поведение живых существ – роящихся насекомых, стай вспугнутых птиц, косяков разноцветных рыб, деловитых термитов.
Джексон сетует на то, что люди отдалились от природы.
Поэтому он с помощью своих визуализаций стремится сократить этот разрыв.
Фотографии инсталляций позволяют взглянуть на окружающую среду, природную и материальную, в новом свете.
Объекты сопоставлены таким образом, что они действуют, как самоорганизующиеся «эмерджентные» системы в природе.
Все эти вещи не могут находиться где-нибудь в лесу, на пляже или в пустыне, если их случайно или целенаправленно туда не положили люди. Томас это описывает как «непростое взаимодействие между натуральным и изготовленным, реальным и мнимым».
Удивительно, но все эти фотографии инсталляций выполнены без помощи компьютерного редактирования.
Моя маленькая шутка заключается в том, что я хочу, чтобы изображения выглядели как цифровые композиты.
Художник выстраивает установки в один день и старается всё снять до захода солнца. Даже погодные интервенции он считает счастливыми случайностями.
Музей Дизайна предлагает посмотреть фотографии инсталляций от Томаса Джексона.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!