Техасский художник Марк Лавджой (1952) создаёт произведения, которые не поддаются однозначной смысловой трактовке.
То, что вначале выглядит, как цифровая визуализация многокомпонентной химической реакции, затем трансформируется в сюрреалистические фотографии с насыщенно и ярко окрашенными текстурами.
На самом деле, творческий процесс включает и то, и другое.
Бесчисленное количество моментов смешивания красок, пигментов, воска, смол, масла с растворителями и осушителями снимается несколько раз на камеру, подвергается многократной постобработке до тех пор, пока не приобретают вид, удовлетворяющий эстетическую задачу художника.
Марк Лавджой говорит о своих работах:
Это не фотографии картин. Никаких картин не существует. Это изображения мимолётны, как любая уличная сцена или закат солнца.
Абстракция органически резонирует с энергией космоса таким образом, что создаётся настоящее тактильное ощущение, чувства, возникающего без фильтра нашего рационального сознания.
Сюрреалистические узоры интерпретируются зрителем, как жидкая тягучая карамель, разлитая малярная краска, нежные складки воздушного шифона, промышленной аварии.
Мне очень импонирует учение Юнга о коллективном бессознательном.
Мои изображения воздействуют спонтанно на узнавание формы, узора и энергии, которые резонируют с индивидуальной психикой каждого.
Хотя Марк Лавджой никогда не учился профессиональной фотографии, в его поразительных работах видна рука большого Мастера.
Возвращаясь из заоблачных далей, куда увело нас воображение, следует отметить коммерческую успешность художественного проекта.
Яркие текстуры используют для оформления поздравительных открыток, упаковочной бумаги для подарков, принтов для аксессуаров из текстиля.
Музей Дизайна рассчитывает, что посетители напишут в комментариях о своих впечатлениях от просмотра представленной фото подборки.