Шведский Spyker B6 Venator – «охотник» выходит на европейский авторынок

Белый автомобиль Spyker B6 Venator

История шведского концерна Saab во многом поучительна. Возникнув накануне второй мировой для производства боевых самолетов, став затем автомобилестроительным предприятием, он в далеком 1949 г. создал свой первенец Saab 92 настолько аэродинамичный, что до сих пор современные конструкторы диву даются.


Поступательное 30-летнее развитие бренда Saab, эволюционно передавшегося голландской компании Spyker, было прервано грязными маневрами корпорации General Motors, которая, скупив половину его акций, затем в 90-е годы прошлого века выставила продавать по частям.

Однако история Saab не закончилась столь минорной нотой, ведь бизнес зачастую украшает дух партнерства. Китайский автопром (Youngman и Pangda) не только инвестировал средства, но и открыл для выпускаемой продукции перспективнейший китайский рынок.

Наш рассказ посетителям — о возвращении известного бренда к элите автопроизводителей, о новой впечатляющей модели Spyker B6 Venator, представленной на текущем Женевском автосалоне. Двухместный автомобиль, интригующе названный, (по-латински Venator означает «охотник») вызвал сенсационный интерес своей, скорее – авиационной, чем – автомобильной аэродинамикой.

Яркий цвет автомобиля Spyker B6 Venator

Кстати, аналогично, только по-английски, назывался первенец созданного накануне второй мировой шведского концерна – истребитель “Hunter”. Впечатляет соотношение габаритов спортивного купе (длина – 4,3 м, ширина 1.8 м, длина колесной базы – 2.5 м) с весом — всего 1.4.т. Вызывает уважение инновационный порыв его конструкторов, создавших машину из легкого карбона, превышающего кратно по своей прочности сталь и «крылатого металла» — алюминия.

Но этим инновации не закончились! Venator получил среднемоторную компоновку. Расположение 375 л.с. двигателя, подобно болидам Формулы-1, — дает дополнительные преимущества по распределению нагрузки на автомобильные оси, а также благодаря уменьшению момента инерции, повышает маневренность. Спортивный болид снабжен шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Конструкторам Spyker Cars во главе с Виктором Мюллером удалось добиться выдающегося показателя для спорткара – соотношения массы к мощности двигателя 3,7 кг/л.с., для сравнения, ближайший конкурент Porsche Cayman S демонстрирует — 4,0 кг/л.с. при худшей аэродинамике.

Экстерьер стильного и эксклюзивного спорткара ручной сборки напоминает самолет остекленным салоном, наподобие авиационной кабины, обладающим панорамной крышей; стремительной наклонной ромбовидной конфигурацией блока фар; рельефным капотом, украшенным аэродинамической впадиной, обтекаемыми крыльями.

Передней части машины также присущи родовые черты Saab: характерная радиаторная решетка с сеткой V-образной формы, демонстрирующая своим несколько увеличенным видом агрессивный дизайн («охотник» ведь, все-таки) и украшающая ее фирменная надпись “Spyker”.

Серый автомобиль Spyker B6 Venator на выставке

Дизайн противотуманных фар, гармонично дополненных боковыми воздухозаборниками эстетичен и соответствует плавным обводами радиаторной решетки. Задняя часть кузова полноприводного спорткара красноречиво говорит о приоритете скорости.

Во-первых, она шире, чем его передняя часть, что позволит спойлеру во время движения генерировать большую прижимную силу, во вторых – снабжена просто реактивным дизайном выхлопных труб.

Салон болида обустроен по-неспортивному шикарно: вокруг – полированный алюминий и кожа от Royal Hulshof Dutch Tanneries. Соответственно авиационным корням компании, выключатель зажигания, а также стилизованная коробка переключения передач напоминают бортовое оборудование авиационной кабины.