Недавно сооружённый компанией Benthem Crouwel подземный тоннель в Амстердаме – проект, заслуживающий восхищение строительными, дизайнерскими и художественными приёмами исполнения.
В районе Центрального вокзала уже давно существовала проблема совместного трафика пешеходов и велосипедистов.
Новый подземный тоннель (длиной 110 м, шириной 10 м и высотой 3 м) соединил исторический центр с новыми районами.
Зоны для перемещения всех участников выполнены с максимальным комфортом.
Линия разграничения – светодиодов, которые позволяют отказаться от традиционных барьеров.
Велосипедная дорожка сделана из звукопоглощающего асфальта и снабжена стальными решётками.
Но главный сюрприз для горожан и туристов – огромная фреска на пешеходной стороне.
Масштабная композиция из 80 тыс. глазурованных керамических плиток в сине-голубых тонах воспроизводит произведение голландского живописца Корнелиса Боумистера (1652–1733), хранящееся в коллекции Национального музея.
На полотне изображена флотилия торговых и рыболовецких судов у берегов Роттердама, морские волны и стаи чаек.
Перевод в керамический формат выполнила голландская художница Ирма Боом (Irma Boom).
Она внесла в изображение некоторые коррективы. Вместо гребня на корме помещён государственный герб.
Картина «пикселизируется» по мере удаления от центральной части фрески, что символизирует переход от истории к современности – старой набережной реки Эй к «Новому Амстердаму».
Керамической компании Royal Tichelaar Makkum потребовалось 5 лет, чтобы выполнить такой большой заказ.
Ежедневно подземный тоннель пересекают более 15 тыс. пассажиров.
Всё здесь напоминает стиль оформления кухонь в старинных домах у канала. Поэтому пассажиры воспринимают подземный тоннель с фантастической фреской как знакомое и безопасное домашнее пространство.
Музей Дизайна предлагает вниманию посетителей фотоподборку и видео о новом шедевре градостроительного искусства в Амстердаме.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!