Классическая мебель от голландского художника Себастьяна Брайковича (Sebastian Brajkovic) выглядит, как материализовавшийся продукт Photoshop или скульптурный арт-объект.
Эти изделия утратили свою основную функцию – служить предметами обстановки.
Мастер переосмысливает художественную эстетику XVIII века и смешивает её с сюрреалистическими образами.
В то же время он интегрирует в традиционные методы инновационные технологии деревообработки.
В серии Lathe привычные стулья, кресла, диваны и нанесённые на них принты обретают элементы цифрового мира.
Создаётся иллюзия, что материалы, из которых изготовлены сиденья, фантастическим образом подверглись экструзии, как расплавленное стекло, металл или пластилин.
Необычные предметы обстановки вдохновлены цифровыми экспериментами с искажениями формы и перспективы, которые Брайкович начал проводить еще во время учёбы в Академии дизайна в Эйндховене.
В 2003 году он открыл для себя инструмент графического редактора, который позволял захватывать ряд пикселей изображения и перетаскивать их на любую длину.
Я решил попробовать сделать из всего этого стул.
Тогда моя главная наставница Хелла Йонгериус посоветовала мне исследовать все возможные движения и не зацикливаться только на растяжении.
Так всё и началось.
Работы Брайковича, который теперь постоянно живёт и работает в Париже, являются признанной классикой современного мебельного искусства.
Необычная мебель входит в постоянные коллекции таких знаковых выставочных центров, как Музей Виктории и Альберта (Лондон) и Музей искусств и дизайна (Нью-Йорк).
Музей Дизайна предлагает посетить виртуальную выставку, на которой сегодня экспонируется скульптурная мебель от Себастьяна Брайковича.
В работах гармонично сочетаются искусство и ремесло, прошлое и настоящее, традиция и инновация.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!