Природа всегда была музой американской художницы Кей Секимачи, которая создаёт необычные скульптуры. Каждое её произведение – отражение органической жизни не только в форме, но и материале.
Во время обучения в Калифорнийском колледже искусств юная студентка была поражена высказыванием одного из преподавателей: «Попробуйте сотворить что-то необычное простыми средствами».
На протяжении своей 60-летней карьеры Кей Секимачи руководствовалась этим принципом, создавая сложные художественные произведения ограниченным набором инструментов и исходного сырья, среди которых можно встретить листья лесных деревьев, луговые травы, раковины моллюсков.
Воплощённые в новые образы формы так же разнообразны, как и сама природа.
Кей Секимачи в воссоздании трёхмерных композиций пользуется необычным для скульптора инструментом – ткацким станком. Она виртуозно владеет древним ткацким ремеслом, поэтому её часто называют «ткачом ткачей».
Японские корни сказываются в тщательности и кропотливости при создании шедевров прикладного искусства.
Музей Дизайна знакомит с одной из последних коллекций мастера – нежными чашечками из высушенных кленовых листьев.
Жёсткость объекта обеспечивают бумага кодзо (из коры бумажной шелковицы), обладающая низкой плотностью (32 г/см2); аэрозольный лак Krylon, создающий эффект прозрачного цветного стекла; и акварельные краски.
Творения Кей Секимачи затрагивают проблему наделения различных элементов в декоре приятными тактильными ощущениями.
Текстура – одна из моих главных тем. Когда люди хотят внести что-то нового в интерьер, они часто думают о цвете. Но только этот параметр – одномерен, он воздействует лишь на один из органов чувств – глаза. Привлекательность текстуры заключается в том, что она стимулирует не только зрение, но и осязание.