Если вы любите массивную мебель, уважаемые посетители сайта Музея Дизайна, то эта статья для вас. Сегодня мы знакомимся с архитекторами, работающими с древесиной и железнодорожной сталью.
Необыкновенная идея по переработке и повторному использованию элементов железнодорожного полотна пришла к архитекторам
Robert Hendrick и его отцу Jim. Они единственные, кто использует такие материалы в создании мебели на заказ. Отец с сыном создают настоящие произведения искусства, работая с древесиной шпал и рельсами, имеющими более чем вековой возраст. Каждый экземпляр мебели уникален, пронумерован и занесён в каталог.
Откуда пришли идеи? Как вообще возникли мысли об использовании столь тяжёлых исходных материалов в дизайне?
Robert очень много путешествовал по Австралии и Европе. Он искал место, где бы ему захотелось остаться жить и растить детей. Вернувшись в США, молодой человек понял, что лучше родины места нет, и он гордится, что родом отсюда.
Интерес к технике, знания в области промышленного дизайна после окончания Университета в штате Огайо способствовали тому, что он попробовал себя в усовершенствовании технологий системы здравоохранения предприятий.
Одновременно он начал заниматься железнодорожным бизнесом. Это настолько увлекло Роберта, что он задумал купить компанию, занимающуюся строительством железных дорог.
Молодой человек ведёт активную и насыщенную жизнь. Вдобавок ко всему, он ещё и заядлый велосипедист. Жена и три дочери поддерживают все его начинания. Они придают ему силы и уверенности.
Обладая творческими способностями, Robert с детства любил рисовать комиксы. Но изобразительное искусство давалось ему с трудом. Объединив художественное умение и технические навыки, он начал заниматься промышленным дизайном.
Творческая натура взяла верх. Когда он попробовал нарисовать эскизы предметов обихода из вторичных материалов, у него неожиданно стали получаться уникальные вещи.
Несколько лет, проведённых в Европе, не прошли даром. Robert добился признательности за быстроту и качество ремонта железной дороги. Это был шанс воспользоваться возможностью и приобрести строительную компанию. Очень долгим был путь к её приобретению. Много раз он надеялся на долгожданные изменения, ему хотелось почувствовать себя руководителем.
Наконец, Robert Hendrick вместе с отцом создают небольшую дизайнерскую фирму. Первоначальной идеей было сохранение для истории рельсов, которые промаркированы как CARNEGIE, BETHLEHEM, TENNESSEE и датированы от 1899 года до начала ХХ века.
В компании было организовано несколько рабочих структур. Поначалу у них не всегда была работа. Но Robert придумал проект, чтобы даже увеличить количество рабочих мест. Творческие идеи в нём бушевали и искали выход.
Хотелось создавать, используя экологически чистые материалы. В конце концов, это привело к производству оригинальной мебели из вторичных материалов, из списанных рельсов и шпал.
Имея в управлении железнодорожную строительную компанию, Роберт задумался об использовании остатков от её деятельности. На склады поступают материалы со всей страны. Иногда дерево имеет брак и не пригодно для кладки шпал. Но оно сохраняет свои невероятные природные качества натурального материала и отправляется к дизайнерам для преобразования в мебельные шедевры.
Планируя производство очередного образца, дизайнеры начинают обсуждение с чистого листа. Они не берут за основу какой-либо уже существующий вариант, а придумывают новый. Как только эскиз готов, выбирают подходящую древесину и запускают процесс изготовления.
В некоторых конструкциях используется узловая древесина, в других – ломаная. Отбраковывается только та, которая склонна к прогибам, так как изготовляемые модели чаще всего массивные и не должны прогибаться под тяжестью материалов.
Со всего мира поступают заявки на оригинальные винные стойки. Популярна и другая мебель: кофейные столики, бюро, шикарные кровати. На объёмные вещи уходит огромное количество древесины. Для их устойчивости в шпалах создаются полые области, в которые в качестве балласта засыпается гранитный гравий.
Дизайн мебели подходит практически к любому оформлению гостиной. Модные интерьеры предполагают наличие экстравагантных атрибутов. Самобытные конструкции настолько пользуются спросом, что производство приближается к массовому. Некоторые проекты запатентованы.
Когда проходят мебельные выставки, посетители рассматривают и обсуждают экспонаты. Они охотно делятся своими мыслями и впечатлениями. На вопрос, что их привлекает в мебели от Robert Hendrick, они дают разные ответы.
Многим нравится шикарный промышленный стиль, другим устойчивость, третьим массивный дизайн. Чаще всего люди называют связь с железной дорогой и историей. Ещё ценят состав: дерево и сталь, а иногда ещё камень и стекло.
Самое обидное для авторов, когда зрители останавливаются около образцов из-за кажущейся простоты конструкции. И только позже они осознают, что все части выполнены из настоящих «железнодорожных» материалов.
Такая мебель подходит к любому интерьеру, будь то современные постройки или бунгало 20-х годов XX века. Рядом с ней легко можно представить как азиата, сидящего на восточных коврах, так и американского клерка в офисе.
Когда компания отправила для своих корпоративных офисов несколько журнальных столиков, через некоторое время она начала получать на них заказы. В том числе от одного из основателей социальной сети Tumblr. Для своего нового дома он захотел приобрести комплект «железнодорожной» эксклюзивной мебели.
Идя в ногу со временем, фирма расширяет диапазон продукции. Начав с больших массивных столов и журнальных столиков, авторы постепенно перешли к более детализированным объектам, например, стали изготовлять винные шкафы и более мелкие вещи.
Это достаточно сложная работа. Даже сделать стол, имея под руками обрезки рельсов и бракованное дерево, не так-то просто. Древесные породы, которые попадают в производство, значительно отличаются по размерам, могут быть неоднородными или даже скрученными.
Сталь рельсов, используемых более 100 лет, также не является идеальной. Но дизайнеры настроены оптимистично, они вдохновлены своим проектом и, как всегда, ищут новые идеи.
Какое впечатление осталось у вас после увиденного? Пришлись ли вам по душе эти уникальные вещи и своеобразный шарм «железнодорожного» дизайна?