Немецкий художник Питер Циммерман (Peter Zimmermann), представитель направления современной концептуальной живописи, живёт и работает в Кельне.
Весной этого года он приехал в свой родной город Фрайбург, чтобы провести в местном музее Für Neue Kunst свою персональную выставку.
Для этого знаменательного мероприятия он радикально трансформировал галерею на первом этаже, разместив в ней масштабную (425 кв. м) инсталляцию из эпоксидной смолы.
Глянцевые волны растекаются по залам и коридорам, создавая впечатление растаявших леденцов персикового, розового и аквамаринового оттенков.
Посетителям предлагается стать частью работы, присев, постояв или прогулявшись в обуви по изначально гладкой поверхности.
Такое вмешательство приводит к появлению на ней трещин и сколов, похожих на патину старинных картин.
Подошвы оставляют потёртости, высокие каблуки – царапины. Это очень интересные реликты…
Мне кажется, что эти следы соответствуют мазкам кисти масляной краской.
Бассейны из эпоксидной смолы контрастируют по текстуре с незалитыми участками пола. В то же время они составляют органичную композицию с полотнами, развешенными на стенах.
В изображениях доминируют темы, позаимствованные из интерфейсов компьютерных программ, цифровых фотографий и коллажей.
Автор назвал свою выставку «Фрайбургская школа», и в этом наименовании также столько же уровней смысла, как в красочных слоях напольной инсталляции.
Это историческая ссылка на то, что в нынешнем здании музея в начале ХХ века размещалось учебное заведение для девочек.
Это и воспоминания об учёбе в родном городе.
Это размышление о необходимости изменений в системе образования.
Это метафора, которая относится ко всему неизвестному, чему ещё предстоит научиться.
Музей Дизайна предлагает своим посетителям посетить необычный вернисаж, в котором соединились живопись, потрясающая инсталляция из эпоксидной смолы и образы-символы современных технологий.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!