Питер Циммерман: абстрактные узоры в напольной инсталляции из эпоксидной смолы

Питер Циммерман: музейный пол как холст для абстрактных картин из эпоксидной смолы

Немецкий художник Питер Циммерман (Peter Zimmermann), представитель направления современной концептуальной живописи, живёт и работает в Кельне.


Питер Циммерман: музейный пол как холст для абстрактных картин из эпоксидной смолы

Весной этого года он приехал в свой родной город Фрайбург, чтобы провести в местном музее Für Neue Kunst свою персональную выставку.

Для этого знаменательного мероприятия он радикально трансформировал галерею на первом этаже, разместив в ней масштабную (425 кв. м) инсталляцию из эпоксидной смолы.

Питер Циммерман: музейный пол как холст для абстрактных картин из эпоксидной смолы

Глянцевые волны растекаются по залам и коридорам, создавая впечатление растаявших леденцов персикового, розового и аквамаринового оттенков.

Питер Циммерман: музейный пол как холст для абстрактных картин из эпоксидной смолы

Посетителям предлагается стать частью работы, присев, постояв или прогулявшись в обуви по изначально гладкой поверхности. 
Такое вмешательство приводит к появлению на ней трещин и сколов, похожих на патину старинных картин.

Подошвы оставляют потёртости, высокие каблуки – царапины. Это очень интересные реликты…

Мне кажется, что эти следы соответствуют мазкам кисти масляной краской.

Питер Циммерман: музейный пол как холст для абстрактных картин из эпоксидной смолы

Бассейны из эпоксидной смолы контрастируют по текстуре с незалитыми участками пола. В то же время они составляют органичную композицию с полотнами, развешенными на стенах.

Питер Циммерман: музейный пол как холст для абстрактных картин из эпоксидной смолы

В изображениях доминируют темы, позаимствованные из интерфейсов компьютерных программ, цифровых фотографий и коллажей.

Питер Циммерман: музейный пол как холст для абстрактных картин из эпоксидной смолы

Автор назвал свою выставку «Фрайбургская школа», и в этом наименовании также столько же уровней смысла, как в красочных слоях напольной инсталляции.

Это историческая ссылка на то, что в нынешнем здании музея в начале ХХ века размещалось учебное заведение для девочек.

Это и воспоминания об учёбе в родном городе.

Это размышление о необходимости изменений в системе образования.

Это метафора, которая относится ко всему неизвестному, чему ещё предстоит научиться.

Питер Циммерман: музейный пол как холст для абстрактных картин из эпоксидной смолы

Музей Дизайна предлагает своим посетителям посетить необычный вернисаж, в котором соединились живопись, потрясающая инсталляция из эпоксидной смолы и образы-символы современных технологий.

Питер Циммерман: музейный пол как холст для абстрактных картин из эпоксидной смолы

Напишите в комментариях о своих впечатлениях!