Образец столика с декорированной столешницей. Отполированное дерево пропитано защитными смолами и покрыто прозрачным лаком.
Деревянные стулья удобны и практичны. Они имеют бесконечное множество моделей. Изготавливаются они примерно по одной технологии и отличаются только формами и отделкой.
Хила Шамиа из Израиля, не только гениальный художник, но и изобретатель новых технологий и способов изготовления мебели. В ее мастерской работает целая бригада рабочих, занимающихся созданием столов и стульев уникальным методом. Но это не столяры и не художники, а литейщики.
Это барный стул и табурет, сделанные из одного бревнаметодом, придуманным художницей. Сидения изготовлены из одного куска ствола, распиленного пополам вдоль. Ножки отливают металлическим блеском, поскольку это шлифованный алюминий.
Переходы и крепления неровные. Зато в натуральности верхней части мебели нет сомнений. Украшением служит природный рисунок древесины и его цвет.
Журнальный столик на фоне оборудования. Теперь становится понятно, откуда по линии перехода появилась черная полоса горелого дерева. Ведь это литейная мастерская с небольшой металлоплавильной печью.
На этом снимке хорошо видны все секреты технологии изготовления мебели. В подготовленный массивный брусок заливается расплавленный алюминий. От соприкосновения с горячим металлом, древесина начинает гореть, и образуются черные полосы.
Дюралевый сплав заполняет все поры и трещины, создавая прочную связь. Продажа стульев идет активно. Людям интересны предметы из натуральных материалов, да еще и уникальные.
Для изготовления своих изделий Хилла использует кипарис и эвкалипт, которые лучше других пород древесины выдерживают соприкосновение с огнем, поскольку не содержат горючие смолы. Количество сучков небольшое и они имеют плотную структуры, мало трещин и отсутствует пористость. Ствол в разрезе демонстрирует оригинальный ярко выраженный узор. Богатая цветовая палитра.
Журнальные столики и барные стулья отличаются длиной и высотой ножек. Ширина всех изделий одинакова, исходя из размеров бревна и типа оборудования. Это хорошо видно на фотографии.
Деревянное сидение табурета словно лежит в полукруглом ложе из металла. Видны блестящие полоски, которые заполнили трещины и создали прочную связь. Разделить два материала без разрушения невозможно.
Годовые кольца создают четкий коричневый рисунок по светлому молочному фону. От раскаленных брызг остались серые пятна. Все это в черной окантовке окружено серебристым глянцем металла. Деревянный стул выполнен в стилях авангард и промышленный неповторим и экологически чистый.
Перед вами мебельный цех. Несколько непривычное зрелище. Справа на снимке запечатлен момент разлива металла по подготовленным формам. Деревянный брус укладывается снизу. На него устанавливается литейная форма из огнеупорной формовочной смеси. Ее пустота выполнена в форме ножек. При заливке алюминий растекается внизу по бревну, прижигая его и заполняя пустоты. После этого заполняется полость в верхней опоке и образуется заданная литейщиками форма ножки.
Справа уже остывший и перевернутый формовочный блок. Когда металл полностью остынет и станет твердым по всему сечению, металлические короба разберут, смесь обсыплется, а поверхность металла зачистится полировочной машинкой, и станет блестящей.
На каждый деревянный стул сверху устанавливается 4-ре литника для заливки каждой опоры отдельно. Закон соединяющихся сосудов в данном случае не работает, поскольку металл имеет низкую жидкотекучесть и быстро остывает по краям, образуя корку.
Этот столик почти готов. Теперь его можно еще немного декорировать, залив алюминий в верхние трещины и после отполировать. Для этого не надо делать форму, достаточно прислонить пластину плотно к торцу, чтобы ограничить течение металла.
На этом образце авторской мебели использовали обработку металлическими щетками для придания рисунку древесины объема и пропитали матовым полупрозрачным воском.