Музей Дизайна вновь обращается к теме использования вторичных материалов для создания предметов декоративно-прикладного искусства.
Сегодня речь идёт о кистях и щётках, которые состарились на верной службе у художников и маляров, и теперь готовы быть выброшенными за ненадобностью.
Художница из Сан-Франциско Ребекка Сэто всеми силами старается воспрепятствовать этой несправедливости.
По своей основной специальности она реставратор и финишер, то есть может из старой вещи сделать абсолютно современную и наоборот – новую вещь «состарить» так, что её не отличишь от антикварной.
С 1999 года Ребекка Сэто собирает использованные инструменты, чтобы вернуть их в искусство самым невероятным способом!
Из деревянной ручки мастерица вырезает миниатюрную скульптурную женскую головку, в которой очень часто угадывается сходство с изображениями прекрасных дам на портретах эпохи Возрождения.
Для усиления сходства скульптура раскрашивается. На пишущую часть щёток также наносится краска, и вот уже готов роскошный кринолин бального платья.
Композицию дополняет подобранный в соответствии с художественным образом фон.
Я накопила изрядную сумму эко-вины
из-за огромного количества отходов, сопровождавших мою практическую деятельность.Я начала собирать кисти на стройплощадках
и за многие годы накопила их целые мешки.В конце концов, я должна была решать проблему – использовать их дальше или выбросить за неимением места хранения.
А потом обнаружила скрытый в них потенциал.
Однажды я увидела пятнышко краски на черенке, которое цветом напомнило мне о инфанте Маргарите Австрийской с картины Веласкеса (1654), и поняла, как мне использовать старые кисти.
Так началась серия «Портреты», в которой сопоставляются понятия красоты и стоимости, хлама и сокровищ.
Напишите, что вы думаете, уважаемые гости Музея Дизайна, по поводу искусства Ребекки Сэто?