Скульптурные портреты от Ребекки Сэто: ренессансные изящные женские головки из ручек старых щёток и кистей

Ребекка Сэто: скульпэтурные портреты из старых малярных щёток и кистей

«21/2» (2010)

Музей Дизайна вновь обращается к теме использования вторичных материалов для создания предметов декоративно-прикладного искусства.


Ребекка Сэто: скульптурные портреты из старых малярных щёток и кистей

Мир - твоя раковина (2013)

Сегодня речь идёт о кистях и щётках, которые состарились на верной службе у художников и маляров, и теперь готовы быть выброшенными за ненадобностью.

Художница из Сан-Франциско Ребекка Сэто всеми силами старается воспрепятствовать этой несправедливости.

Ребекка Сэто: скульптурные портреты из старых малярных щёток и кистей

Гейша (2010)

По своей основной специальности она реставратор и финишер, то есть может из старой вещи сделать абсолютно современную  и наоборот – новую вещь «состарить» так, что её не отличишь от антикварной.

С 1999 года Ребекка Сэто собирает использованные инструменты, чтобы вернуть их в искусство самым невероятным способом!

Из деревянной ручки мастерица вырезает миниатюрную скульптурную женскую головку, в которой очень часто угадывается сходство с изображениями прекрасных дам на портретах эпохи Возрождения.

Ребекка Сэто: скульптурные портреты из старых малярных щёток и кистей

Мария Венгерская (по Веласкесу) (2011)

Для усиления сходства скульптура раскрашивается. На пишущую часть щёток также наносится краска,  и вот уже готов роскошный кринолин бального платья.

Ребекка Сэто: скульптурные портреты из старых малярных щёток и кистей

Отражение красоты (2010)

Композицию дополняет подобранный в соответствии с художественным образом фон.

Я накопила изрядную сумму эко-вины
из-за огромного количества отходов, сопровождавших мою практическую деятельность.

Я начала собирать кисти на стройплощадках
и за многие годы накопила их целые мешки.

В конце концов, я должна была решать проблему – использовать их дальше или выбросить за неимением места хранения.

А потом обнаружила скрытый в них потенциал.

Однажды я увидела пятнышко краски на черенке, которое цветом напомнило мне о инфанте Маргарите Австрийской с картины Веласкеса (1654), и поняла, как мне использовать старые кисти.

Так началась серия «Портреты», в которой сопоставляются понятия красоты и стоимости, хлама и сокровищ.

Ребекка Сэто: скульптурные портреты из старых малярных щёток и кистей

Неизвестная в голубом (2013)

Напишите, что вы думаете, уважаемые гости Музея Дизайна, по поводу искусства Ребекки Сэто?