Бизнес, основанный на украшении жилья, является приятным и желанным для людей, склонных к искусству и творчеству. Что характерно для этой области коммерции? То, что карьера возможна в любом возрасте и на любой стадии жизни.
Мы собрали для вас, дорогие посетители Музея Дизайна, опубликованные в сети советы дизайнера Лесли Вуд (Leslie Wood), владелицы собственной фирмы LeslieHendrixWoodDesign. Она обращалась к новичкам. Знакомьтесь, осмысливайте и решайтесь!
В своё время Лесли оставила карьеру и посвятила себя воспитанию детей. Когда они выросли, пришлось решать вопрос о дальнейшей работе. Раздумья были недолгими, ибо давней страстью и мечтой госпожи Вуд являлась творческая деятельность, связанная с дизайном и декорированием интерьеров.
Она посещала семинары, прослушивала курсы лекций. Всё это делалось для повышения квалификации и в поисках собственного стиля. В конце концов, Лесли выбрала свою специализацию — роскошный дизайн.
Найдите в собственном бизнесе изюминку!
Определив или создав свою нишу, сосредоточьтесь в этих рамках и вложите туда весь имеющийся талант, опыт, знания. Клиенты будут искать вас, в первую очередь, по вашей специализации. Более того, здесь вы можете найти коллег и войти с ними в одну команду.
Хороший ход — кооперация с дизайнерами смежных специальностей, тогда вам под силу будут сложные проекты. Весьма полезно получить практику в группе руководителя с признанным авторитетом. Вы, в этом случае, приобретёте неоценимый опыт, прекрасного наставника и советчика на долгое время, полезные деловые связи.
А теперь — немного о том, как можно решить вопрос с финансами в начале самостоятельной работы.
Для открытия собственного бизнеса не обязательно иметь большой бюджет. В данном случае куда важнее располагать нужными связями. В первую очередь, с ведущими специалистами по вашему профилю деятельности. Особенно ценной может оказаться их помощь в создании базы клиентов на стартовом этапе. Кроме того, немаловажное значение имеют стажировка и партнёрские отношения.
Самой трудной, и в то же время, самой значимой и интересной задачей, стоящей перед любой компанией в начале пути, является необходимость позиционировать себя среди конкурентов и партнёров по уровню выполнения работ.
Требуется задать правильный тон, определить высокую, но реальную планку своих будущих достижений, оценить желаемый и возможный объёмы доходов. Прикиньте, сколько времени у вас уходит на заказ, устоявшуюся в отрасли расценку и назначьте свою цену.
Не занижайте свой уровень, клиенты заметят ваш талант, мастерство и качество. В конце концов, если потенциальный заказчик мог бы сделать всё самостоятельно, он не стал бы искать вас!
Следите за своей документацией!
Бережно относитесь к контрактам — это гарантия соблюдения прав сторон-участниц. Клиент должен увидеть и осмыслить договор в письменном виде, тогда он лучше поймёт, что и за какую сумму вы поставите за оговорённый срок.
И какие потери и компенсации получит он, если нарушит договор или, наоборот, контракт будет сорван вами. Крайне желательно предусмотреть возможность возникновения форс-мажора. Изучите и соблюдайте в работе строительное право и нормативы — небрежность в этом может обойтись очень дорого.
Очень полезно при заключении контракта оговорить выплату вам аванса в размере до половины гонорара — это хорошая страховка против внезапных капризов заказчика. Сохраняйте все чеки и финансовые документы в идеальном порядке, всегда будьте готовы к аудиту.
В этом случае, с самого старта вы получите репутацию серьёзного профессионального партнёра. Если ведение финансового учёта вызывает у вас затруднения, наймите профессионального бухгалтера.
Ещё один важный аспект – совершенствование методов работы с клиентами.
Необходимо тщательно подготовить презентацию или подборку графических материалов, где наглядно будут представлены конечный вид проекта и его детали, желательно, в разных ракурсах. Возможно, в нескольких вариантах.
Это позволит оценить композицию и её стиль, как в целом, так и в наиболее существенных фрагментах. Сама Лесли предлагает гораздо больше. Она посылает заказчику домой красивые коробки с образцами тканей, белья, окраски, фурнитуры. Внимание к мелочам, по её мнению, является ключом к быстрому развитию и росту фирмы.
Какие ещё способы могут помочь в раскрутке уже начавшего работать бизнеса?
Социальные сети создадут необходимые контакты. Вы можете полагаться на то, что уже познакомившиеся с вашей работой люди передадут положительную информацию о вашей фирме другим.
Заводите связи с агентами по недвижимости, строителями, известными и начинающими архитекторами — здесь личные контакты не помеха, они легко трансформируются в деловые отношения.
Создайте собственный сайт или блог. Там вы сможете продемонстрировать стиль и умение, присущие вам, дать возможность потенциальным заказчикам заглянуть в свой мир. Люди всегда охотнее закажут что-либо у человека, который хоть немного им знаком.
Они слегка подсмотрели, как вы выглядите, как работаете, чем увлекаетесь. Другими словами, вы для них вполне конкретный живой человек, которого многие знают. Поэтому, у гостей вашего сайта возникает чувство доверия к вам.
Неизвестному безликому исполнителю придётся отступить в конкурентной борьбе. Кстати, благодаря Интернету, появятся заказчики, которые при других условиях никогда бы не встретили вас.