Неотразимые вязаные крючком волны в парке Нью-Йорка — креативный стрит-арт от Orly Genger

Волны в парке Нью-Йорка

Вы владеете техникой вязания крючком? А умеете ли вы вязать так, как это делает Orly Genger? Плетеные изделия художницы из Бруклина согревают не тело — они украшают землю, согревают душу и радуют глаз.


Если вы планируете посетить Нью-Йорк до конца первой недели сентября 2013 года, то обязательно загляните в Парк Мэдисон Сквер, там демонстрируется масштабная работа Red, Yellow and Blue. Ну, а если в ваших планах, пока, только прогулки по страницам Музея Дизайна, то милости просим, посмотрите фотографии на нашем сайте.

На это творение Орли Генгер вдохновила серия картин Barnett Newman под названием «Who is afraid of blue, yellow and red?».

Своей живописью американский художник-абстракционист Барнетт Ньюман учит зрителя воспринимать опыт свободы.

Правда, стоит заметить, что не всеми ценителями искусства это воспринимается так, как задумано художником — одна из картин «Кто боится синего, желтого и красного?» дважды подвергалась вандализму. Невзирая на это, с аукционных торгов произведения экспрессиониста продаются по ценам более 40 000 долларов.

Волны в парке Нью-Йорка

В инсталляциях Орли прослеживается тоже цветовое решение, но по своей масштабности они превышают работы вдохновителя. Для реализации проекта ей потребовалось почти 430 километров веревки, что в 20 раз превышает длину острова Манхэттен. На покраску ушло более 3 500 литров красителей. В результате, установка весит почти 45 360 килограмм.

Волны в парке Нью-Йорка

Современное искусство многогранно и позволяет творческие эксперименты и безумства без границ. Поэтому композиции подчас принимают самые неожиданные формы.

На сердце Манхеттена выплеснулась мощная океанская волна, но не пугающая, а занимательная… Такие яркие цвета выбраны с целью преобразить Мэдисон-Сквер Парк и создать на газонах уютные места не только для отдыха, а и для полета мысли.

Своеобразный легкий бриз в виде волнообразных скульптур разукрасил ландшафт парка самыми яркими красками и притягивает к себе все пространство, становясь главным объектом внимания.

Волны в парке Нью-Йорка

На протяжении двух лет Генгер готовилась к презентации. Во многих ранних ее творениях была использована прочная веревка для скалолазания, но для такой масштабной постановки закупка подобного материала не помещалась в бюджет.

Тогда родилось решение, которое было скорее необходимостью, чем желанием, по совету друзей пришлось обратиться в порт, где на складах было огромное количество списанных с рыболовецких судов канатов — они получили вторую жизнь.

Правда, Орли больше нравится работать с материалом для восхождения, во всех смыслах. Веревочные шпагаты являются универсальным материалом.

После плетения километров цветных конструкций, их можно распустить и использовать в других идеях.

Волны в парке Нью-Йорка

Независимо от выбора классификации веревки, в таком количестве она становится довольно тяжелой и этот момент довольно важен, ведь все плетение производится вручную.

Но, упрямую воительницу не остановить такой проблемой, она готова трудиться и физически и морально столько сколько потребуется.

Происходит своего рода борьба, сначала со шнурами и их плетением, затем с пространством, точнее с его заполнением. Вязать и красить канаты художнице помогали ассистенты.

Волны в парке Нью-Йорка

Интересно то, что в подготовительный процесс, абстракционистка крайне редко включает чертежные разработки – возникает ощущение замкнутости.

Она практикует только информационные рисунки, потому, что сложнее всего придерживаться какого-либо плана. Во время длительного трудового процесса идеи всегда разрастаются и меняются, а с четкой схемой все равно приходится придерживаться того видения, которое было в начале пути и было зафиксировано в течение недели или месяца.

В крупномасштабных композициях должны присутствовать непосредственность и удивление.

Волны в парке Нью-Йорка

Как возникла идея именно вязать? Может быть, оформительница имеет пристрастие к вязаным одеждам? Оказалось, что нет, ассоциация с трикотажем ошибочна. Она привыкла плести шпагаты и стальные прутья и использовать эту технику для строительства в различных масштабах.

Орли Генгер изучала живопись в Университете Брауна и художественной школе Чикаго. В своей технике в качестве инструмента она использует только пальцы, такие традиции редко встречаются в женском ремесле и минималистской скульптуре.

Размеры объектов варьируются от гобеленов до установок заполняющих комнату. Работы мастера выставлялись в музее современного искусства Уитни и Сан-Франциско, в музее Молотка на Аляске, галерее Олбрайт-Нокс и музее искусств Индианаполис.

Волны в парке Нью-Йорка

В студии на огромном стенде можно увидеть фотографии с композициями живописцев:

  1. Ричард Серра – скульптор минимализма, преображает листовой металл;
  2. Франк Стелла – художник, мастер абстракции, минималист, скульптор;
  3. Феликс Гонсалес Торрес – мастер по минималистским инсталляциям и скульптурам;
  4. Линда Бенглис – художница по восковой живописи и скульптурам из полиуретана и латекса.

Это не удивительно, учитывая ее произведения. Образцовая художественная группа является практиками в традиционном минимализме.

А еще, на стенах красуются снимки бодибилдеров. Все это вдохновляет на удивительные нестандартные постановки.

Волны в парке Нью-Йорка

Да, если все-таки вы попадете в Америку штат Массачусетс до начала октября следующего года, то воочию сможете познакомиться с инсталляцией в ведущем музее и парке скульптур ДеКордова на восточном побережье недалеко от Бостона. Целый год она будет радовать посетителей DeCordova Sculpture Park and Museum в Линкольне.