Предлагаем участникам наше повествование о фантастическом, огромном, мощном внедорожнике Mercedes G63 AMG 6×6. Его внушительные характерные линии дизайна вот уже 33 года радуют почитателей класса G благодаря старейшей немецкой автомобильной компании, созданной в начале прошлого века Карлом Бенцем и Готлибом Даймлером (как известно, дочь делового партнера последнего звали Мерседес).
Действительно, визитной карточкой «Гелендевагена» был и остается медвежий рев двигателя мощностью 544 л.с., а также непревзойденная геометрическая проходимость: будь то брод глубиной более полуметра, или же подъем крутизной до 80.
Интересна предистория разработки и подготовки «Гелендевагенов» к серийному производству. С 70-х Бундесвер решил устранить дефицит универсальных внедорожников повышенной проходимости, для чего обратился к промышленникам — создать достойную замену устаревшим американским джипам.
Этот заказ передан для совместной проектной разработки автопроизводителю Daimler-Benz и старейшей австрийской полноприводной компании Steyr-Daimler-Puch. И вот когда опытные образцы уже показали свои лучшие качества, тут на горизонте появился иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, заказавший всего-навсего 20000 таких «автомобильчиков» лично себе. Как могла компания Daimler-Benz отказать своему акционеру? Этот мощный заказ шаха фактически послужил стартом развития линейки «Гелендевагенов».
Идеи усовершенствованной «базовой» модели этого внедорожника G 55 AMG, сконструированного в 1999 году были эволюционно продолжены рассматриваемой нами моделью. Любопытным является повторение исторических деталей – инициатором создания шестиколесного монстра G63 AMG 6×6 стал заказ … арабского шейха.
Большим, мощным сердцем «Гелендевагена» является 5,5-литровый двухтурбинный двигатель V8, развивающий мощность – свыше 500 л.с. Его характерный, неповторимый рев «льва автомобильного царства», заставляющий испуганно срабатывать сигнализации скромно притаившихся седанов, хэтчбеков, купе трудно спутать с чем-либо.
Мощный, почти двухметровой высоты 2,5-тонный автомобиль, обладающий впечатляющим дорожным просветом – 22 сантиметра набирает со старта скорость 100 км всего лишь за 5,4 с!
Модель трехосного полноприводного внедорожника G63 AMG 6×6 по праву можно назвать инновационной потому, что она представляет собой серьезную инженерную проработку «узких мест» предыдущих версий.
Во-первых, это касается преодоления разработчиками инерционности рулевого управления, треска компрессора, рева двигателя, несовершенной работы пятиступенчатой автоматической коробки передач.
Во-вторых, коробка передач новой модели стала семиступенчатой, причем ускоряющими являются только две последние передачи. Разогнавшись до 200 км\ч за 21 секунду автомобиль при нормальной работе двигателя плавно и равномерно катится с этой скоростью, используя шестую передачу.
В-третьих, потрясающую проходимость полноприводного трехосного «Гелендевагена» обеспечивает инновационная фирменная система блокировки дифференциала, позволяющая оптимально распределять крутящий момент между ведущими колесами так, чтобы машина «выталкивалась».
Ведь достаточно остановить колесо, которое проскальзывает, как «свободный» дифференциал самостоятельно перераспределяет крутящий момент на «толчковое» колесо.