Luis Eslava Aloy. Луис Эслава. Промышленный дизайнер и инженер. Объекты и страсть испанского Мастера

Луис Эслава – современный испанский дизайнер


Луис Эслава (Luis Eslava Aloy) – промышленный дизайнер и инженер, признанный авторитет на международном уровне, преподаватель курсов «Общий дизайн» в Европейском Институте Дизайна в Мадриде.

Он координирует и организует мастер-классы по проектированию продуктов и интерьеров, экспериментальному дизайну с новыми формами и материалами.

Моя мотивация основана на экспериментах с новыми материалами и новыми видами объектов. Каждый объект – это отражение, иногда более мираж, чем реальность.
В эстетический результат всегда заложена концепция.

Луис Эслава из тех дизайнеров, чьи работы постоянно удивляют. Знакомясь с объектом поближе, убеждаетесь, что «вот это» работает, а потом думаете: «Какая хорошая идея! Какой умница дизайнер!»

Несмотря на молодость у Луиса Эславы большой опыт в создании продуктов, где проявляется его талант и умение быть оригинальным. Его творения не отличаются сдержанностью и изысканностью, скорее их можно охарактеризовать как экспериментальные, и это придаёт им особое очарование.

К числу экспериментальных относится стул Pussy Lawn из кокосового волокна, который «объехал» полмира в составе выставки «300% Испанский Дизайн». В то время, когда дизайнеры и потребители перегружены сложными технологиями производства и обработки инновационных материалов, Луис Эслава стремится к победе через использование неожиданных в дизайне материалов.

Луис Эслава. Стул Pussy Lawn Луис Эслава. Лампа Face to Face
Стул Pussy Lawn Лампа Face to Face

Так появилась лампа Face to Face (Лицом к лицу), в которой абажур сделан из ленты-липучки Velcro, эту модель успешно производит и реализует фирма Almerich. Изобретение начала 40-х годов – ленты, действующей по принципу репейника, – принадлежит швейцарскому изобретателю Жоржу де Местралю. Она использовалась для различных целей и всегда было скрыто от глаз. Луис Эслава с помощью Velcro создаёт красивые скульптурные объекты, обладающие уникальной гибкостью, прозрачностью, дающие приятные тактильные ощущения. Изделия различных оттенков представлены в виде трансформеров и трёхмерных изображений, которые можно расположить на любой поверхности.

Биография пунктиром

  • 1976 – родился и вырос в Валенсии, Испания
  • 1999 – Закончив обучение по специальности дизайн продуктов и графический дизайн в институте Сан Пабло, Валенсия, присоединился к студии Dos y Dos, оказывавшей услуги по разработке мебели, графическому дизайну и проектированию интерьеров.
  • 2000 – Получил свою первую премию в конкурсе на лучшую разработку светильников, который проводил журнал «Дизайн интерьера»
  • 2002 – Участвовал в проектировании магазина обуви Camper на Майорке
  • 2003 – Переехал в Лондон на учёбу в Королевском колледже искусств
  • 2005 – Открыл собственную студию дизайна в Лондоне, где разрабатывал проекты для различных международных компаний, например, Okusa Ltd, Япония и ABR Produccion, Испания
  • 2006 – Успешно прошла выставка работ в Лондонской галереях 100% East и Aram
  • 2007 – Была представлена инсталляция «Лицом к лицу» (Face to Face) в Лондонском музее дизайна
  • 2008 – Открытие студии в Валенсии

Луис Эслава родился в испанской провинции Валенсия в 1976 году, в родном городе изучал промышленный и графический дизайн в университете ESDICEU.

Изучал веб-дизайн и мультимедия в Европейском институте дизайна в Мадриде. Дальнейшее образование продолжил в Лондоне, в Королевском колледже искусств, где получил степень магистра в области промышленного дизайна.

После окончания учёбы сотрудничал с испанским предприятием «El último grito» (Последний крик). Принимал участие в конкурсах молодых дизайнеров.

Первые шаги в профессии Луис Эслава делал в качестве фрилансера. Уже в ранних работах для студии Хеммы Берналь и компанией Кампер на Майорке проявилась его характерная манера проектирования: профессионализм, тщательность, стремление передать «сообщение» через дизайн, юмор и умение удивить.

Ещё во время учёбы в ККИ Луис Эслава работал с различными материалами: от инновационных (таких, как Тайвек) до вторичных, которые до него никто не рассматривал в качестве сырья для создания дизайнерских объектов, уже упоминаемая липкая лента Velcro, наждачная бумага или волокно кокосовой пальмы.

Молодой дизайнер наслаждается процессом экспериментирования с этими отвергнутыми материалами, которые вдруг открывают новые возможности в дизайне, становятся модными и знаменитыми.

В настоящее время он много и плодотворно работает в двух своих студиях – лондонской и валенсийской, сотрудничает с коллегами из студии Dos y Dos, дизайнерской группы XiuXiu, студии Qarcomunicacion multimedia, чети магазинов обуви Camper и японской компанией Okusa Ltd.

Он регулярно выставляет свои работы по всей Европе и Азии и Америке – в Валенсии, Лондоне, Лиссабоне, Милане, Токио, Нью-Йорке, Пекине.

Студию «lusieslavastudio» Луис Эслава открыл в 2008 году в Валенсии:

«После жизни в Лондоне Валенсия представляется более подходящим местом для работы. Здесь больше пространства и меньше затрат. Кроме того, Валенсия имеет хорошую коммуникацию со столицами дизайна».

Зданиие luiseslavastudio в Валенсии, Испания Луис Эслава и Лорена Саурас – руководители luiseslavastudio в Валенсии, Испания

Предприятие расположилось в старом центре города в районе Кармен, в здании, переоборудованном под ателье, где проводятся эксперименты и разрабатываются прототипы (рабочие дизайнерские модели). Помещение небольшое, но очень уютное, в котором царит упорядоченный беспорядок. Непринуждённая атмосфера создаётся ещё благодаря отцу Луиса, который, пребывая на пенсии, целыми днями готовит еду для всех сотрудников.

Студия специализируется в проектировании продуктов, интерьеров, светильников. Партнёр Луиса Эславы – промышленный дизайнер Лорена Саурас, которая также имеет опыт в области дизайна интерьеров. У них общий подход к проектированию:

«Дизайнер должен быть в состоянии предоставить все виды решений».

Поэтому они ориентируются на создание глобальных проектов и с одинаковой страстью работают на каждом этапе проекта.

В Испании сотрудничают с такими предприятиями, как Sancal и Lzf-lamps, на международном уровне с японской Tombow, Velcro и Martini.

Луис Эслава. Luiseslavastudio. Фрагмент портфолио Луис Эслава. Шутливый логотип luiseslavastudio

Luiseslavastudio. Шутливое представление на сайте

«Иногда огурцы – это на самом деле тыквы. Кукареку! Пора вставать. Сегодня нам везёт, взошло солнышко, время сеять новые идеи, пересадить парочку концептов, подняться на холм, чтобы найти там несколько «зарисовок», подрезать некоторые прототипы, и если позволит время, продать их на рынке.

В школе нас учили, что 1+1=2, но когда наступило время для «полевых работ», обнаружилось, что есть ещё много факторов, которые в результате не всегда дают «2», а иногда «3» или «4».

И неважно, насколько хороши семена или плодородна почва, настал ли сезон для сева, будем ли мы ставить чучело, чтобы уберечь урожай. Ведь сильный ветер и град могут уничтожить всё! Возможно, нужно было бы использовать больше удобрений, или даже спеть серенады всходам.

Создавать означает намного больше, чем сеять идеи, которые носим внутри, нужно заставить их расти и цвести. Мы тщательно возделываем наш фруктовый сад, чтобы в нём выросли некоторые продукты, которые начинают приносить плоды, но на всякий случай мы будем одним глазком поглядывать на небо.

Агрономы идей».

В понимании Луиса Эславы, проектирование интегрально, в нём переплетаются различные дизайнерские дисциплины (графический, промышленный дизайн), способные предложить различные варианты решений. Поэтому свою студию Луис Эслава ориентирует в направлении искусства и создания глобальных проектов.

Студия «Luiseslava» позиционирует себя как мультидисциплинарное объединение, способное развить и адаптировать свои творческие возможности к нуждам потребителей в области дизайна продуктов, проектирования интерьеров и т.д.

Луис Эслава – дизайнер, способный превратить обычные предметы в настоящие произведения искусства. Когда работает, размышляет над вопросами «что объект должен делать», «что мы хотим, чтобы он делал», а не только «как сделать, чтобы объект продавался». А ещё стремится к тому, чтобы объект был «умным».

Очень часто идеи рождаются под влиянием событий, образа жизни, как в случае с системой вешалок My Mess, когда беспорядок становится дизайнерским инструментом организации пространства.

Луис Эслава. Система вешалок My Mess Луис Эслава. Система вешалок My Mess
Система вешалок My Mess
  Дизайн светильников

Среди его достижений в производстве светильников: Лампы «Бумеранг», «Self Lamp» и «Velcro» для компании Almerich, для производства которых были использованы неожиданные материалы, например, лента-липучка. Он также провёл свою персональную выставку «Красный» в магазине Conran в Нью-Йорке.

Для компании LZF-LAMPS Студия Луиса Эславы спроектировал подвесной светильник Agatha, чья конфигурация рождается радиальным пересечением модуля треугольной формы.

Луис Эслава.Светильник AGATHA для LZF-LAMPS, 2007Луис Эслава. Светильник AGATHA для LZF-LAMPS, 2007
Светильник AGATHA для LZF-LAMPS, 2007

Завороженный последовательностью изображений движущегося бумеранга, Луис Эслава сумел повторить завораживающую красоту и динамизм через повторение элементов треугольного сечения. Материалы: фольга, лакированная сталь, цветное стекло.

Луис Эслава. Светильник Boomerang для ALMERICH, 2007Луис Эслава. Светильник Boomerang для ALMERICH, 2007
Светильник Boomerang для ALMERICH, 2007

Зигзагообразная форма светильника, в который визуально ассоциируется с вентилятором, колоколом и трубой, которая запуталась сама в себе, но в результате металлическая конструкция производит впечатление целостности и законченности. Модель доступна в белом, красном, чёрном, синем и бежевом цветах, что позволяет использовать их в оформлению интерьера в любой колористической палитре, а если собрать все варианты вместе можно составить для светового дизайна мощную красочную композицию.

Луис Эслава. Светильник SELF для ALMERICH, 2008Луис Эслава. Светильник SELF для ALMERICH, 2008
Светильник SELF для ALMERICH, 2008

Модель лампы BIY (Bend it yourself), разработанная для испанского производителя Almerich, была показана на дизайнерской выставке в Милане в 2009 году.

Первое, что приходит в голову при взгляде на светильник: «Это, должно быть, сделал ребёнок!». В лёгкой и изящной конструкции органично соединились форма, функция и концепция – «Согни себе лампу!». Плоский силуэт вырезан из пластины нержавеющей стали. Пользователь может придать модели трёхмерную форму. Кабель питания – завершающий элемент структуры, его интенсивная окраска усиливает декоративность светильника.

Луис Эслава. BIY (Bend it yourself), 2009Луис Эслава. Светильник BIY (Bend it yourself), 2009
Светильник BIY (Bend it yourself), 2009

Луис Эслава.Светильник Tria, 2009Луис Эслава. Светильник Tria, 2009

Напольная лампа Tria (есть настенная версия) – основана на классических образах светильников. Конфигурация составлена из 4-х тканных абажуров, опора – двойные изогнутые стальные трубы, которые также выполняют декоративную функцию.

Луис Эслава. Светильник MAGNIFICIENT для ALMERICH, 2009Луис Эслава. Светильник MAGNIFICIENT для ALMERICH, 2009

Магнитный обруч, выступающий опорой для крепления подвижных вертикальных двойных лент, – основа подвесной лампы Magnificient, в которой простым поворотом можно регулировать угол элемента и тем самым изменять конфигурацию светильника, а также интенсивность и направленность светового потока в зависимости от потребности или настроения.

Светильник MAGNIFICIENT для ALMERICH, 2009
Луис Эслава. Светильник MAGNIFICIENT для ALMERICH, 2009 Луис Эслава. Светильник MAGNIFICIENT для ALMERICH, 2009

 

  Гастрономический дизайн

Гастрономия как процесс поглощения пищи – одна из основных человеческих потребностей. Подход – приобщение и наслаждение не только вкусом, но и внешним видом блюда – предлагает Луис Эслава в сотрудничестве с кулинаром Андре Хенестра. Результаты совместного творчества были представлены в Нью-Йорке в Павильоне Метрополитен на выставке испанского дизайна пищевых продуктов и предметов для их приготовления и сервировки.

Такие материалы, как дерево и мрамор, послужили основой для представления пищи в новых формах, замены статичных образов на динамичные.

В коллекциях «Cent I» «Cent II» отражена гармония между едой и сервировкой, на которой подаётся приготовленное блюдо.

И Андре Хенестра как повар, и Луис Эслава как дизайнер, вложили талант и страсть к экспериментам, создавая свои «экспонаты». Цель партнёров – превратить процесс поглощения пищи в удовольствие, общение, новую форму культуры.

В «Cent I» входят различные предметы из полированного мрамора, с помощью которых составляются разнообразные композиции.

«Cent II» – логическое продолжение первой коллекции, которая предназначена для сопровождения бесед и приятных моментов, непременно возникающих за вкусной едой.

Дегустация шашлыков, закусок и других блюд удобно представлена небольшими порциями. Материалы – различные виды мрамора, кварца и букового дерева. Посуда из мрамора и камня – производство компании Mabello, а деревянная – студии Луиса Эславы.

  Дизайн объектов
Коллекция Grandpa

Луис Эслава.Коллекция Grandpa

«Когда я был совсем маленьким, то наблюдал, как мой дедушка рЛуис Эслава. Коллекция Grandpaаботал подолгу в своей мастерской во дворе дома.

Он ремонтировал старые снасти, вырезал небольшие фигурки из остатков материалов, купленных на рынке.

Grandpa Collection отражает эти воспоминания из детства, с которыми я вырос.

Эта коллекция – дань памяти моим бабушке и дедушке, благодарности за воспоминания, которые заставляют меня улыбаться, и за этот замечательный мир, который теперь живёт в моей мастерской».

Держатель для галстуков CORBATERO, 2009
Луис Эслава. Держатель для галстуков CORBATERO, 2009

 

Как почувствовать себя лучше? Приспособление для галстуков CORBATERO – зеркало с пазами, где можно разместить несколько галстуков и выбрать наиболее подходящий.  
Коллекция CREATURES: Свет и тени, 2009
Луис Эслава. Коллекция  CREATURES: Свет и тени, 2009 Луис Эслава. Коллекция  CREATURES: Свет и тени, 2009
Луис Эслава. Коллекция  CREATURES: Свет и тени, 2009 Луис Эслава. Коллекция  CREATURES: Свет и тени, 2009
Луис Эслава. Коллекция  CREATURES: Свет и тени, 2009 Луис Эслава. Коллекция  CREATURES: Свет и тени, 2009
CREATURES как бы «выросли» из отдельных частей. Инсталляция для демонстрации коллекции объектов, изготовленных из дерева, вторичных материалов.
  Дизайн мебели
Модульная мебель Party, 2012
Луис Эслава. Модульная мебель Party, 2012 Луис Эслава. Модульная мебель Party, 2012 Луис Эслава. Модульная мебель Party, 2012

Модульная мебель Party разработана Луисом Эславой совместно с испанской мебельной компанией Sancal в 2012.

Серия – универсальный продукт, который предлагает новые способы взаимодействия с и вокруг дивана, вариации высоты сидений, что позволяет пользователю создавать подходящую для себя комбинацию.

Многие элементы выполнены вручную. Двойная ткань обивки усиливает долговечность, пришитые на мягкие подушки пуговицы очень декоративны, мягкий наполнитель из смеси пены и волокна, встроенный боковой столик делает изделие ещё более комфортным.

  Из разных интервью

Луис Эслава – современный испанский дизайнер

Когда вы осознанно заинтересовались дизайном?

Где-то в конце первого курса в университете, когда я сделал свой первый трёхмерный объект, который я расценил как дизайнерский. Это был 3D пазл из картонных геометрических фигур, которые, составленные вместе, вписывались в прямоугольную коробку.

Почему вы решили изучать дизайн?

Как и многое в жизни, это произошло случайно. Дизайн был одной из дисциплин среди бесконечного списка предметов, когда я выбирал учебные курсы в университете.

Как ваше профессиональное образование повлияло на дальнейшую работу в качестве дизайнера?

У меня есть опыт работы в различных областях дизайна, – графики, веб-страниц и продуктов, – я могу смешивать приёмы, характерные для каждой из дисциплин, что потом реализуется в моих объектах.

Ваше испанское происхождение оказывает влияние на вашу работу?

Валенсия – эклектичный город, наполненный старыми орнаментами, смесью архитектур из разных эпох и культур. Это разнообразие отражается на местном стиле жизни. На меня влияет это разнообразие с тонким чувством иронии и юмора.

Как повлиял на вашу работу переезд в Лондон?

В Лондоне представлено широкое разнообразие стилей и направлений, где следует определить собственную идентичность и найти свой путь.

Какой из ваших ранних проектов в большей степени характеризовал ваш подход к работе?

Луис Эслава – современный испанский дизайнер

На раннем этапе я только перенимал опыт, учился фильтровать идеи и находить интересное там, где это раньше не замечалось.

Один из проектов, который я считаю наиболее важным, – «My Mess», беспорядок как приемлемая часть человеческого поведения.

Я очень ленив. В доме, котором я живу, царит беспорядок – груды одежды, компакт-диски, книги… Эта груда объектов становится ландшафтом моей жизни. Проект призывает людей гордится своим беспорядком, помогает людям находить красоту в созданном ими хаосе.

Один из объектов «My Mess» – вешалка для одежды, которая зонирует пространство, выступает в качестве рассеивателя света и ширмы. Пользователю нужно добавить свою одежду, объём которой может ежедневно увеличиваться. В проекте я пытался найти новую типологию объектов с учётом производсьтвенного процесса.

Как эволюционировали ваши цели после окончания Королевского колледжа искусств?

До поступления в ККИ (RCA) я работал одновременно во многих проектах, к которым очень скоро утрачивал интерес. В колледже я научился быть более терпеливым в разработке проекта, изучения материалов, установления пропорций и определения возможностей применения каждого из них.

Как развивался проект создания USB-порта «Hail Mother Mary, Save My Data» (О, Дева Мария, сохрани мои данные)?

Это был 4-х-дневный проект, который я сдела во время учёбы в ККИ. Проект назывался «Талисман» (Lucky Charm). Сначала моя идея состояла в изображении Девы Марии и USB-порта. Затем я развил её, использовав пикселизацию поверхности и мигающее светодиодное сердце. Сейчас объект производится и успешно продаётся.

USB-порт «Hail Mother Mary»
Луис Эслава. USB-порт «Hail Mother Mary» Луис Эслава. USB-порт «Hail Mother Mary» Луис Эслава. USB-порт «Hail Mother Mary»

Кто или что вдохновляет вашу работу?

Очень важна история. Конечный объект/продукт – это «конец» или «продолжение» истории, которая сама по себе создаётся в процессе проектирования – от вдохновения, определения и описания до конечного результата.

В каком направлении вы работаете сейчас?

В поиске коммерческих решений для всех моих проектов.

Если бы вам предоставили кредит для разработки одного из повседневного объекта из прошлого (например, скрепки или шариковой ручки и т.д.), что это могло бы быть?

Швабра – наиболее распространённый объект повседневной жизни, этот полезный предмет всегда дискриминировали, оставляя в углах и чуланах.

В последнее время уделяется большое внимание представлению блюда и всего, что его окружает (столовые приборы, посуда, мебель, даже униформа официантов). Какую роль играет дизайн кухни, и какие изменения наблюдаются сегодня?

В конце концов, это аспекты, которые прекрасно дополняют друг друга. Повару нужен холст, где можно выразить свои кулинарные творения, и вот здесь появляемся мы с нашими знаниями производства и материалов, которые помогают подчеркнуть достоинства творения повара. Эти знания могут быть применены, в частности, в композиции пищи.

Как воспринимается испанский дизайн за пределами страны?

С наступлением эпохи глобализации и универсализации границы становятся всё более размытыми, но корни и национальные традиции сохраняют и оказывают влияние на творчество. Есть много дизайнеров, живущих в Лондоне, Милане, Нью-Йорке, которые стали своеобразными послами испанского дизайна в разных городах и странах.

Совместная работа и мультидисциплинарность становятся распространённой практикой. Какие возможности были у вас для специализации в других областях за рамками вашего образования?

Многоплановость обогащает проекты. Взаимопроникновение различных областей знаний – огромный источник вдохновения для создания новой продукции. Например, моя специальность графический дизайн мне очень помогает на уровне выстраивания композиции и соблюдения пропорций.

Какое самое «сильное блюдо» предлагает ваш курс «Общий дизайн»? Какую методику вы используете на занятиях, обучая своих учеников?

Моя простая методика состоит в том, чтобы помочь ученику раскрыть творческий потенциал и сформулировать идеи так, чтобы их можно было реализовать.

Что, по вашему мнению, главным образом определяет уникальный дизайн?

Уникальность –это то, что не выходит из моды, существует вне времени, так сказать «классика будущего». Это трудно определить, так как процесс проектирования – некоторый коктейль из опыта как жизненного, так и профессионального, интуиции, искренности и инновации.

Какой из завершённых проектов ваш любимый?

Проекты, которые доставили мне большую радость, это лампа «Лицом к лицу» (Face to Face) из ленты-липучки Velcro и инсталляция «Красное» (ROJO) в магазине Conran в Нью-Йорке, там я тоже использовал этот материал.

Что вы всегда носите с собой в своей сумке?

Со мной всегда мой ноутбук, записная книжка, флешка и множество идей!

Что изменилось с тех пор, когда вы только начинали карьеру?

Раньше мои действия не были до конца осознанными, я был более импульсивен. Теперь я лучше понимаю, что делаю, и считаю, что чёткая постановка цели и эксперимент – важные факторы в творческом процессе.

Случаются ли у вас эмоциональные кризисы, и как они влияют на ежедневную работу?

Проектирование – не механическое действие, и в каждом проекте отражаются жизненные события и переживаемые эмоции. Да, эмоции влияют, но не в негативном плане.

Кого, по-вашему, вдохновляете вы? Или кто, как вам кажется, копирует вашу дизайнерскую манеру, стиль?

Уфф! На такой вопрос трудно ответить. Думаю, некоторые работы, о которых много писали в СМИ, могли повлиять на кого-то, как в своё время отдельные идеи других влияли на меня, когда я был студентом.

Кто в значительной степени оказывает влияние на вас в последнее время?

Безусловно, мои друзья и моя семья. Мои учителя, Даниэль Чарны из Plataforma 10 и Роберто Фео из Ultimo Grito, помогли мне утвердиться на профессиональном поприще.

Блиц в 60 секунд

  1. Любимый дизайн – …
  2. Дизайнер – EL último Grito
  3. Цвет – красный
  4. Стиль – ретро
  5. Форма – круг
  6. Материал – Velcro
  7. Линии кривые или прямые – прямые
  8. Карандашь или компьютерная мышь – карандаш
  9. Эксклюзивный дизайн и популярный – стул-тюльпан / швабра
  10. Чувство – обоняние
  11. Город – …
  12. Образ жизни – у каждого свой
  13. 2008 – Открытие студии в Валенсии

Оптимизм способствует быстрому продвижению вперёд?

Дизайн – профессия очень жёсткая, но если быть оптимистом, иметь много терпения, постоянства и упорства, то можно чего-то достичь в области проектирования.

Какой смысл вы вкладываете в слово «дизайн»?

Форма, функция и символизм.

При реализации какого-либо проекта вы продолжаете использовать наработанные методики или вдохновение может прийти внезапно?

Зависит от проекта, есть проекты, которые возникли от личных переживаний, другие – под влиянием извне, и да, я использую свою методику проектирования.

Интерьер luiseslavastudio в Валенсии, Испания

Какой из своих проектов вы особенно гордитесь, а какой считаете самым слабым?

Флешь-накопитель «Дева Мария»

Расскажите коротко, как проходит ваш обычный рабочий день.

Я встаю около половины восьмого, и перед тем, как отправиться на работу, я иду поплавать, с 8:00 до 8:30, выпиваю чашечку кофе, прихожу в студию в 9:00, где часом раньше уже собираются мои ребята, отвечаю на письма, намечаю план работы на день и приступаю к его выполнению. В 13:30 звонит телефон, это мой отец спрашивает, сколько нас человек, чтобы приготовить обед для всех. Мы собираемся вместе, обедаем. Потом уже без перерыва работаем до 6:00 вечера.