Луис Барраган родился в 1902 году в семейном имении в Гвадалахаре, что в штате Халисико. Его отец был состоятельным помещиком и убеждённым католиком. Детство, проведённое в сельском доме, в горной местности, оставило глубокое впечатление в душе юного Луиса и в дальнейшем нашло отражение в его художественном творчестве, повлияв на формирование авторского стиля.
Во время учёбы в гвадалахарской школе инженеров, Барраган подружился с Рафаэлем Ариасом и Педро Кастелланосом. Там же, под влиянием одного из преподавателей, он начал проявлять интерес к архитектуре. Впоследствии Барраган изучал гражданское строительство и посещал факультативные курсы для получения учёной степени.
Далее Луис отправился в путешествие по Франции и Испании. В Париже он посетил выставку декоративного искусства, где был очень впечатлён фотографией сада, созданного по проекту Фердинанда Бака.
В 1931 году Барраган встретился в Париже с уже знаменитым на весь мир Ле Корбюзье и прослушал цикл его лекций.
По возвращении в Гвадалахару Луис вместе со своим братом занимался возведением жилых домов для богатых семейств, благодаря чему стал известным на весь город.
В 1931 году фотографии работ Луиса Бараггана были опубликованы в популярном нью-йоркском издании, а через несколько лет он переехал в Мехико в поисках хорошей работы. Там ему попадались в основном коммерческие заказы, и в тот период он заработал репутацию рационалиста.
Тем не менее, его интерес к садам и ландшафтной архитектуре не угас, а в придачу к нему появилось и желание стать независимым от разовых выплат в виде гонораров за строительство частных домов. Барраган принял решение заняться проектированием городских зданий и крупных сооружений. В 1945 году совместно с другими архитекторами он разработал план развития одного из районов Мехико под названием Педрегаль-де-Сан-Анхель.
В 1943 году он приобрел землю в Такубайя, где он впервые построил дом по собственному проекту (позже получивший название Casa Ortega), а затем и личную резиденцию с прилегающей к ней мастерской. Имение архитектора является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2004 года и полностью отражает его индивидуальный архитектурный стиль.
Поздние работы мастера опираются на универсальность народной архитектуры, на историю Северной Африки, Испании и сельских районов его родного штата Халиско.
На творчество архитектора повлияло также посещение Марокко в 1951 году, в результате чего им были созданы массивные сооружения, толстые стены с отверстиями, отличающиеся яркой расцветкой и выразительной текстурой. Такие субстанции, как вода и свет, сыграли ключевую роль в проектах Бараггана.