Концепция дизайна интерьера выставки “30 лет, 7 комнат” Jan Fabre была приурочена к празднованию 30–летия совместной работы с Mark Deweer. Этот дальновидный и страстный коллекционер заметил талант художника еще в его раннем периоде творчества.
Выставка имела 7 тематических комнат. Используя все доступные поверхности, будь то пол, стены, крыша, художник так расположил свои работы, что посетители как бы погружались в его творческое сознание.
Концепция дизайна интерьера первой комнаты отражена в названии “сердце мозга”. В ней находилась одна из последних скульптур fabre “мозг как сердце, сердце как мозг. Она была вырезана из каррарского мрамора, который использовал и Микеланджело. Первое, чем поражала скульптура – это своим большим масштабом. Затем внимание обращала на себя поразительное соединение символов разума и чувства, мозга и сердца.
В следующей комнате “синий час”, можно было полюбоваться на самые знаменитые работы, датируемые 1977 и 1991. Все они написаны особым синим цветом, цветом сумеречного неба. Fabre творил синей шариковой ручкой фирмы Bic на различных поверхностях, включая бумагу, холст, стекло и дерево.
Более ранние работы были расположены в следующих секциях, начиная с периода работы в студии Shelter. В третьей комнате – экспонаты, на создание которых его вдохновили встречи с чилийскими нелегальными иммигрантами.
В четвёртом зале “подношение богу бессонницы”, художник представил скульптуры, составленные из глазных яблок. В пятой комнате можно было увидеть экспрессивную инсталляцию “Умбракулум”. В ней можно было проследить размышления автора о жизни и смерти.
Шестая комната “самая сексуальная часть тела” показывала неизведанные части мозга. Наконец, седьмая комната “Встреча” стала результатом совместного творчества с украинским артистом Ильёй Кабаковым в конце 90-х.
Скульптура “Человек, несущий крест”(2015) была поставлена в Соборе Антверпенской Богоматери наравне с такими шедеврами, как полотна Рубенса. Лицо скульптуры является обобщенным образом лица каждого человека. Изображена фигура, несущая, а если точнее, держащая крест.
По её не напряжённой позе становится понятно, что крест довольно лёгок. Создаётся впечатление, что он не имеет ничего общего с тяжёлой ношей, ассоциирующейся с фигурой Иисуса Христа, иконографическим символом в католицизме.
Jan Fabre считает, что современное искусство должно взаимодействовать с религией. По его мнению, церковь − подходящее место для современных течений. Такое постепенное соединение является важным процессом для общества.
Одним из ключевых для художника образов является крест. Почти в каждой работе можно обнаружить его присутствие. По словам Jan Fabre, если рассматривать искусство не только в чистом виде, но и в плане его взаимодействия с обществом, то можно представить, как сквозь человечество проходит две линии.
Вертикальная линия символизирует фигуру стоячего человека. Горизонтальная линия, ландшафт, отражает встречу человека и природы. Таким образом, крест является моделью жизни, его можно сравнить с древом жизни.