Взаимосвязь ландшафта и архитектуры представлена работами архитекторов и интерьером выставочного зала.

Светлый интерьер выставочного зала

Необычный интерьер выставочного зала

Этот интерьер выставочного зала носит двоякий характер. Это монохромные, ничем не отвлекающие от экспозиции цвета. Архитекторы Жоау Гомеш дэ Сильва (João Gomes da Silva) и Пауло Дэвид (Paulo David) представляют два совершенно разных географических региона: остров Мадейра и город Лиссабон.


Все начиналось с сотрудничества двух людей, которое вылилось в два совершенно разных проекта как по характеру, так и во временном отношении. Эта выставка не стремится поведать общую историю. С некой более глобальной точки зрения, выставка предназначена, чтобы вызвать размышления о сложных взаимоотношениях ландшафта и архитектуры.

Современный интерьер выставочного зала - Фото 1

Элементы экспозиции выставки

Основная идея выставки — приблизить посетителя к пониманию взаимосвязи архитектуры и ландшафта. Она не стремится упростить ее, а скорее наоборот, подчеркнуть всю широту и проблематику этих отношений. Тема ландшафта настолько глубока, что она обязывает нас изучить и другие области искусства, помимо архитектуры, чтобы оценить ее объективно. Только в этом случае возможно установить ясные рамки этого понятия, изменять его через строения и объекты, возведенные человеком.

Современный интерьер выставочного зала - Фото 2

Ландшафт – это место напряжения, или если угодно, — место конфликта, древнего и примитивного. На определенном уровне, этот конфликт ведется между разумом и природой и может быть понят как своего рода соотношение между формой и содержанием, логическим и эмпирическим, или даже между идеей и строительством. Природа означает те парадоксальные и запутанные аспекты реальности, выдерживающие стремление человека к порядку и его желание наложить форму на мир.

Современный интерьер выставочного зала - Фото 3
Современный интерьер выставочного зала - Фото 4

Слову природа в данном случае не подходит определение «естественный» или «биологический». На нее стоит взглянуть с точки зрения географии, территории, истории, культуры и многих других дисциплин. Эта та форма природы, к которой призывают Жоау Гомеш дэ Сильва и Пауло Дэвид. Своими работами они показывают, как превратить форму в часть пространства, познать через нее мир.

В своих работах они не стремятся навязать естественной среде свои формы, а создать подобие интриги между человеческой конструкцией (рациональной, логической, геометрической) и спонтанной природой (иррациональной, спонтанной и чувственной).

Современный интерьер выставочного зала - Фото 5

Эта выставка не ограничена идеей природы и ландшафта и вопросами. Здесь также объясняются концепции, материалы и особенности местности, в которых размещен спроектированный объект. Объекты, представленные архитекторами на экспозиции, настолько вписывается в ландшафт и природную среду, что создается ощущение, что они существовал на этом месте всегда. Посетители невольно задают себе вопрос:» как такое возможно?»

Например, сложно представить себе Кальету (округ Мадейра) без музея современного искусства (Casa das Mudas), в котором как весь объем, так и отдельные детали кажутся неотъемлемой частью побережья. Да и вообразить, что пространство набережной Ribeira das Naus в Лиссабоне существовала не всегда, так же довольно сложно.

Исходя их этого, архитектура предстает перед нами как способ возрождения – выявление того, что уже существовало в новой, созданной человеком форме. Речь не идет о памятниках античности или современных технологических изобретениях, здесь важна идея принадлежности объекта определенному месту на более высшем уровне.

от идеи Принадлежность: архитектуры, которая не основана на желании формального или технического изобретения, а на чувстве принадлежности, или, другими словами, его первоначальный допрос о том, что принадлежит к месту.

«Архитектура никогда не может быть полностью свободна, — пишет Álvaro Siza Vieira, — потому что всегда существует нечто, что даже будь ты на пути в cсередине Сахары, заставит тебя забыть все дела и твое внимание привлекут совсем другие вещи. Чалма кочевника, золотая монета или рисунок вырезанный в стене пещеры.

Современный интерьер выставочного зала - Фото 6

Хотя вопрос о принадлежности объекта или строения переделённому месту звучит не впервые, в последнее время он стал более обсуждаемым. Мысль о критическом подходе к идее родового места, о необходимости его существования хорошо выражено в работах этих двух архитекторов, она связывает географическое место с его историей и культурой. Все эти мысли находят отражение в технических чертежах, архитектурных набросках и моделях, фотография, эскизах и записях.

Современный интерьер выставочного зала - Фото 7
Современный интерьер выставочного зала - Фото 8
Современный интерьер выставочного зала - Фото 9
Современный интерьер выставочного зала - Фото 10
Современный интерьер выставочного зала - Фото 11
Современный интерьер выставочного зала - Фото 12
Современный интерьер выставочного зала - Фото 13
Современный интерьер выставочного зала - Фото 14
Современный интерьер выставочного зала - Фото 15
Современный интерьер выставочного зала - Фото 16
Современный интерьер выставочного зала - Фото 17
Современный интерьер выставочного зала - Фото 18
Современный интерьер выставочного зала - Фото 19
Современный интерьер выставочного зала - Фото 20
Современный интерьер выставочного зала - Фото 21
Современный интерьер выставочного зала - Фото 22
Современный интерьер выставочного зала - Фото 23
Современный интерьер выставочного зала - Фото 24
Современный интерьер выставочного зала - Фото 25
Современный интерьер выставочного зала - Фото 26
Современный интерьер выставочного зала - Фото 27
Современный интерьер выставочного зала - Фото 28
Современный интерьер выставочного зала - Фото 29
Современный интерьер выставочного зала - Фото 30
Современный интерьер выставочного зала - Фото 31
Современный интерьер выставочного зала - Фото 32
Современный интерьер выставочного зала - Фото 33