Эпатажное искусство Ким Альсбрукс: утончённые портреты на сплющенных банках из-под пива

Ким Альсбрукс: исторические портреты на спрессованных банках из-под пива

В 2004 году художница из Филадельфии Ким Альсбрукс начала писать портреты высочайших особ прошлого на выброшенных и сплющенных банках из-под пива.


Ким Альсбрукс: исторические портреты на спрессованных банках из-под пива

Идея родилась после курса лекций по истории искусств, когда профессор указал на присутствующие в живописи исторические предубеждения.

Внушительная коллекция (около 700 экземпляров) включает образы мужчин и женщин в сложных париках, великолепных одеждах с высокими воротниками, огромными шляпами.

Ким Альсбрукс: исторические портреты на спрессованных банках из-под пива
Ким Альсбрукс: исторические портреты на спрессованных банках из-под пива

Герои словно сошли с лаковых миниатюр, написанных на слоновой кости XVII–XVIII вв.

Ким Альсбрукс: исторические портреты на спрессованных банках из-под пива

Музей Дизайна поражён ироничным и забавным эффектом, который возникает при сопоставлении утончённой миниатюры и мусорной тары в качестве основы для изображения.

Ким Альсбрукс: исторические портреты на спрессованных банках из-под пива

В поисках «материала» Ким Альсбрукс отправляется на улицу, где подбирает выброшенную жестяную тару, по которой проехались легковые машины или грузовики (предпочтительнее).

Ким Альсбрукс: исторические портреты на спрессованных банках из-под пива

Автор уверяет, что вручную так «обработать» банку просто невозможно.

Ким Альсбрукс: исторические портреты на спрессованных банках из-под пива

Затем наносится эскиз, и в овальной виньетке выписывается маслом или лаком очередная персона, которая парадоксальным образом «гармонирует» с мусорным фоном.

Ким Альсбрукс: исторические портреты на спрессованных банках из-под пива

Эпатажная серия Ким Альсбрукс – определённый вызов восприятию социальной элиты в сегодняшнем обществе.