В 2004 году художница из Филадельфии Ким Альсбрукс начала писать портреты высочайших особ прошлого на выброшенных и сплющенных банках из-под пива.
Идея родилась после курса лекций по истории искусств, когда профессор указал на присутствующие в живописи исторические предубеждения.
Внушительная коллекция (около 700 экземпляров) включает образы мужчин и женщин в сложных париках, великолепных одеждах с высокими воротниками, огромными шляпами.
Герои словно сошли с лаковых миниатюр, написанных на слоновой кости XVII–XVIII вв.
Музей Дизайна поражён ироничным и забавным эффектом, который возникает при сопоставлении утончённой миниатюры и мусорной тары в качестве основы для изображения.
В поисках «материала» Ким Альсбрукс отправляется на улицу, где подбирает выброшенную жестяную тару, по которой проехались легковые машины или грузовики (предпочтительнее).
Автор уверяет, что вручную так «обработать» банку просто невозможно.
Затем наносится эскиз, и в овальной виньетке выписывается маслом или лаком очередная персона, которая парадоксальным образом «гармонирует» с мусорным фоном.
Эпатажная серия Ким Альсбрукс – определённый вызов восприятию социальной элиты в сегодняшнем обществе.