Музей Дизайна совсем недавно знакомил посетителей с грандиозным проектом легендарного британского уличного художника Бэнкси (Banksy) – тематическим парком Dismaland.
Сегодня мы предлагаем более подробно познакомиться с экспонатами и развлечениями события, которое Бэнкси определил как арт-шоу для 99% людей, не желающих присутствовать на арт-шоу.
Вы уже знаете о том, что для реализации плана Бэнкси привлёк к сотрудничеству около 60 художников, работающих в разных средах – инсталляциях, живописи, скульптуре, фотографии и т.д., но объединённых общими принципами творчества.
В 3-х крытых галереях Dismaland гостей ожидало множество сюрпризов в виде ошеломляющих произведений современного альтернативного искусства, а также программы из 24 короткометражных фильмов, среди которых «Медитации» от Джейсона Хедли, «Симметрия» от Mercadantes, «Волшебные шляпы» от Джейка Самнера, «5,8 метров» от Николя Дево,
«Я упал и не могу подняться» от .Дэйва Фотерджила, «Частицы мопса» Рамиля Валиева, «Бутылка» от Кирстен Лепор.
Канадский художник Маскюль Лассер (Maskull Lasserre) выполнил скульптуру под названием Янус, представляющую собой лошадь со старой деревянной карусели.
У животного по бокам высечены анатомические детали.
Автор так поясняет замысел произведения:
Янус – греческий бог, у которого было два лица – одно, смотрит в будущее, другой оглядывается назад в прошлое.
Дэмиен Херст (Damien Hirst) представил инсталляцию «Хрупкость любви», изготовленную из окрашенной МДФ, стальных ножей, воздуходува и пляжного мяча.
Британский художник Джеймс Коти (Jimmy Cauty) создал апокалиптическую модель опустошённого города, в котором остались только вооружённые полицейские, готовые подавить любое сопротивление.
Вся сцена приводится в движение с помощью системы освещения из уличных фонарей, мигалок машин, лучей прожекторов.
Литовская художница Северия Инсираускайте (Severija Incirauskaite) «вышила» с помощью дрели капот автомобиля.
Керамистка из Израиля Ронит Баранга (Ronit Baranga) продемонстрировала наборы анатомической посуды.
Шотландская художница Джессика Харрисон (Jessica Harrison) изготовила изящные фарфоровые статуэтки татуированных барышень.
Экологическую тему поднял испанский художник Пако Помет (Paco Pomet) в интерпретации старинной фотографии в изображения «Кровоточащие деревья».
Для определения стиля арт-шоу Dismaland Бэнкси придумал термин «пост-модем-изм» как искусства, которое процветает и является общепринятым в онлайновой среде.
В нём есть свои «и», свои «но».
Цифровой мир требует больше, чем скромный портрет или пейзаж, и все эти художники случат ему от всего сердца.
Вам понравилось путешествие в прошлогодний Dismaland?
Напишите нам об этом в комментариях!