Путь от простого работника к главе метро

Британский транспортный администратор Фрэнк Пик

Благодаря красному, белому и синему цветам, которые символизировали лондонское метро, и диаграммной карте, что позволяла жителям находить дорогу в быстро расширяющейся подземной сети, были созданы оригинальные изображения Лондона, и автор их — Фрэнк Пик.


Схема Лондонского метрополитена, разработанная Фрэнком Пиком

Его рабочие дни были долгими и тяжёлыми. Они часто заканчивались в первые часы следующего утра осмотром отдалённых станций, в ходе которого Фрэнк проверял, что персонал выполняет его инструкции. Контролировалось всё до мельчайших деталей, вывесок и урн для мусора.

Скромность, энергия и усердие стали чертами характера Фрэнка ещё в ту пору, когда он был ребёнком и воспитывался в набожной семье в городе Линкольншир, где он родился в 1878 году. Пик изучал право в Лондонском университете, после окончания которого в 1902 году он получил квалификацию поверенного в делах. Именно тогда он присоединился к North Eastern Railway, сначала как стажёр.

После недолгого пребывания на одной из должностей в отделе статистики трафика, он стал личным помощником генерального менеджера сэра Джорджа Гиббса. Когда Гибб был назначен директором компании, которая обслуживала энергосистему лондонской подземки, он пригласил своего амбициозного молодого помощника работать вместе с ним. Это было в 1906 году.

Яркие плакаты Фрэнка Пика - Фото 1

Два года спустя Пик был назначен ответственным за маркетинг. У него не было никакого опыта в этой области, но Гибб дал ему работу, после того как он высказал мнение, что маркетинговая стратегия компании полна противоречий. Энергичный и уверенный в себе молодой человек организовал успешную рекламную стратегию North Eastern Railway, которая использовала цветные литографии и плакаты, чтобы убедить людей ехать в метро.

Яркие плакаты Фрэнка Пика - Фото 2

Многие лондонцы спускались в метро исключительно для того, чтобы добраться на работу, и Пик нашёл простой способ увеличить пассажиропоток. Он решил убедить горожан пользоваться подземкой в других целях, и в в том числе в выходные — во время прогулок, для походов в музеи, кинотеатры и магазины.

Он также создал некоторые из наиболее популярных рекламных плакатов для подземных станций, и тогда их стены запестрили красочными изображениями достопримечательностей Лондона.