Весной нынешнего года компания BMW на Женевском автосалоне представила новинку — пятидверный хэтчбек BMW 3-Series Gran Turismo – своеобразный промежуточный вариант между седаном F 30 и универсалом BMW 3 Touring. Конструкторам удалось придать новому довольно крупному автомобилю удлиненные пропорции, создать новый фирменный элегантный корпус. Экстерьер нового хэтчбека сохранил известные всему миру родовые черты линейки BMW – знаменитые «ноздри» этих известных в мире немецких железных скакунов, характерную аккуратную решетку радиатора, продолговатые фары, выходящие боковыми поверхностями на крылья. В едином дизайнерском замысле с ними, декоративно объединенная оригинальной формой бампера, выполнена конструкция воздухозаборника, а также блока противотуманных фар. Фирменному капоту приданы характерные узнаваемые автолюбителями черты: U – образная рельефность, стремительность декоративных линий корпуса, гармонирующих по своей направленности со стойками крыши. Созданы две основные комплектации этого заднеприводного автомобиля, оснащенного 8-ступенчатой коробкой передач; одна предполагает бензиновые двигатели BMW 3-series Gran Turismo объемом 2 и 3 литра, обеспечивающие, соответственно, мощность 184 л.с или 306 л.с., другая – 2-х литровые дизельные, мощностью 143 л.с и 184 л.с. Позже, во время активных рыночных продаж, к концу 2013 г, от конструкторского бюро фирмы ожидается поступление 5 типов принципиально новых комплектующих моторов, работающих по технологии BMW TwinPower Turbo.
Эстетично безукоризненный внешний вид имеют элегантные боковые поверхности BMW 3-Series Gran Turismo. Лаконичные ребра поверхностей дверей, крыльев составляют единый футуристический рисунок с рельефом капота. Они средствами дизайна изображают особую динамичную гармонию скорости, движения, свободы. Естественное освещение салона хэтчбека значительно усилено благодаря применению современных прозрачных материалов в конструкции крыши салона. Корма BMW – относительно небольшая, оборудованная аккуратной автоматической дверью, достаточно крупными плафонами габаритных огней.
Изящный аэродинамический элемент, спойлер, жестко закрепленный сзади на скорости 110 километров автоматически поднимает объемный легкий задний бампер с встроенным диффузором, который изменяет воздушные потоки, для обеспечения скоростной устойчивости. Рассматривая внутренний интерьер салона, приходит понимание, почему эта модель рекомендована для туризма. Он просто создан для дальних путешествий и поездок! Багажник имеет впечатляющий объем – 1600 л., спинки заднего сиденья складываются, а освободившееся пространство способно разместить даже негабаритные вещи: велосипед, лыжи, или же сноуборд.
Внутренняя отделка салона выполнена из качественной кожи и других натуральных материалов, включая вставки из красного дерева , соответствуя классу Е. Традиционно, сохранив максимум пространства, выполнены сиденья водителя и переднего пассажира, удобно расположена приборная панель, центральная консоль.
Хэтчбек снабжен специальными дополнительными устройствами, способствующими безопасности вождения. Фирменный парковочный ассистент в автоматическом режиме информирует водителя о наличии свободных мест на стоянке, к которой приближается автомобиль. Адаптивная система амортизации значительно уменьшает износ ходовой части. Водитель оповещается о критических неровностях дорожного полотна.