Музей Дизайна уже рассказывал своим читателям об инсталляции «Нисхождение», которую художник индийского происхождения Аниш Капур представил в итальянском городе Джиминьяно.
В рамках индийского биеннале современного искусства в Кочи Аниш Капур воссоздал своё творение, которое благодаря умелому использованию условий местности приобрело новое звучание.
Огромный поток чёрной воды с огромной скоростью устремляется вглубь бассейна, составляя разительный контраст со спокойной гладью моря, вид которого открывается прямо из открытых окон галереи.
Метафоричность перехода от реальности к параллельному миру усиливается ещё и тем, что, предположительно в месте, где проходит выставка, находился легендарный город Музирис, служивший два тысячелетия назад важнейшим пунктом на богатом торговом пути из Европы в Индию, но из-за произошедшего катаклизма, ушёл под воду.
Эта легенда дала повод для названия всего культурного мероприятия – «биеннале Кочи-Музирис».
В видео скульптор Аниш Капур рассуждает об искусстве ваяния, о значении элемента масштабирования в скульптуре, о поиске способов установления эмоционального контакта между своей инсталляцией и зрителем.
Расскажите в комментариях, какие ассоциации возникают у вас, когда вы достаточно долго всматриваетесь в быстрое и бесконечное кружение чёрных вод?