Из какого материала можно создать необычные миниатюрные скульптуры? Из гипса? Проволоки? Бронзы?
Музей Дизайна даёт ответ на этот вопрос, представляя различные виды отношений к старым книгам.
Одни тщательно реставрируют старинные издания, старясь продлить их жизнь ещё на многие годы, другие видят в фолиантах бесполезный хлам, пригодный только для сбора пыли. Канадский художник Гай Ларамэ относится к числу последних.
Он использует издания словарей, энциклопедий, художественной литературы в качестве исходного сырья для создания скульптурных ландшафтных композиций.
Недавно Гай Ларамэ совершил многомесячное путешествие в Бразилию, где собирался поснимать каньоны и растительность региона Серра-ду-Корво Бранко.
Но впечатлённый обилием, красотой и разнообразием обитающих здесь птиц, изменил творческие планы.
Закупив издания бразильских авторов прошлого века, вооружившись лобзиком, карандашами, клеем, воском и красками, он создал серию портретов пернатых, состоящую из 9 скульптур.
Птицы изображены на выцветшем фоне обложки, а на её обратной стороне разворачивается миниатюрный резной пейзаж.
Гай Ларамэ стремится в данной серии передать зрителю волнующую его идею о том, что между человеком и птицей существуют различия, более глубокие, чем биологические.
Человек, считает автор, живёт в среде, созданной в голове воображением и прочтёнными книгами, а не на земле или в каньонах. Только птицы живут там, где должны жить.
Может, стоит переосмыслить наше отношение к миру?
А что вы думаете по этому поводу, уважаемый посетитель Музея Дизайна?