Группа «Суперстудио» была основана во Флоренции в декабре 1966 года. Именно в этом году в Италии произошло наводнение реки Арно, которое имело разрушительные последствия. Эти два события часто связывают, ведь творения Адольфа Наталини и Кристиано Торальдо, наподобие разрушающего стихийного бедствия, стало толчком для разрушения руками человека.
«Суперстудио» подвергла сомнению достоверность рационализма, создавая попытки заменить традиционную структуру города новой суперструктурой. Здесь роль архитектуры заключалась или в нефункциональности и саморазрушении, или в символичности.
Адольф Наталини говорил, что вначале в группе создавались сказочные предметы с целью изготовления их из стали, древесины, кирпичей, стекол или пластмассы. После этого появились разработки практичных изделий.
Создавались столы, стулья, кабинеты с применением нейтрального стиля. Делалось это с целью критики потребительской культуры и постоянной гонки за новизной. А уже в 1969 году появились проекты пессимистических утопий.
Дерзкие и концептуальные проекты «Суперстудио» по благоустройству мира оказались слишком отдаленными от реальности 60-ых годов. Большая их часть осталась на бумаге, как психоделические схемы и коллажи. Однако влияние этих проектов в наше время проглядывается в работах Рема Колхаса и Захи Хадид.
Свои творения-интервенции группа описывает как «сладостную тиранию» или «действие абсурда». Итальянские утописты не предлагали решения проблемы, даже больше, они стали причиной новых проблем, вместе с тем создавая эстетические запоминающиеся миры.
Утопические дизайнеры предлагали новые строения жилых домов. К примеру, проект Monumento Continuo, в нем были представлены ландшафты и модульные города, способные расширяться до безграничности.
Дизайнеры считали, что проекты должны заменить сложившуюся структуру и должны послужить матрицей для создания новой сферы обитания, в которой каждый получал свое личное стандартное пространство, лишенное давления и предметов миропонимании потребления.
«Суперстудио» стала центром авангардного движения в сфере дизайна и архитектуры до 1970 года. Используя фотоколлажи, выставки и фильмы, участники группы подвергали критике принципы модернизма, царившие в дизайне ХХ века.
В начале 70-х группа предложила серию столов Quaderna, которые были сделаны из белого ламината со сформированным технологией шелкографии квадратиком. Некоторые из этих столов выпускаются и сейчас, пользуясь спросом.