У каждого читателя Музея Дизайна есть собственные предпочтения в живописи. Кому-то нравятся японские миниатюры, другие предпочитают классические пейзажи, третьи выбирают абстрактные композиции.
Однако оформление стен картинами может украсить дом или вызвать стойкое ощущение дисбаланса. Размещение подходящего произведения с точки зрения преображения интерьера имеет свои законы.
Так, расположение объекта не должно быть слишком высоким, и это основная ошибка неспециалистов. От нижнего края рамы до пола должно быть не более 160 см, если под ней ничего не стоит. Даже если ниже находится мебель или камин, расстояние между картиной и предметом не должно быть слишком большим.
Если применяется прием с множеством образцов, как это модно в современных квартирах, то их нужно сначала выложить в предполагаемом порядке с соблюдением промежутков.
Например, на полу можно составить ту структуру, которая затем переместится на стену. Это позволит оценить соответствие отдельных работ друг другу.
Лучше всего подобный декор для дома крепить в двух крайних точках рамы, тогда со временем не возникнет малозаметного перекоса. Ведь общий вид скоро примелькается хозяевам жилья, и они могут не увидеть небольшого наклона, а вот гости эту оплошность оценят на подсознательном уровне как некий ляп в обстановке.
При размещении произведений нужно стремиться к тому, чтобы они висели как можно более ровно. Для этого часто используют лазерные уровни и другие приспособления.
Но важно учитывать и кривизну стен и потолков, если она имеется. Поэтому если визуально идеальное размещение рамы таковым не кажется, лучше довериться человеческому глазу.