Philippe Starck. Филипп Старк. Промышленный дизайнер. Ох, нелёгкая эта работа… Взгляд на профессию глазами «плохого мальчика»

Филипп Старк

Уважаемые посетители Музея Дизайна, знакомы ли вы с творчеством этого удивительного человека?


Филипп Старк является одним из самых известных дизайнеров нашего времени. Он приложил свою творческую руку практически ко всему: отели, рестораны, бары и клубы. Не оставил он без внимания и мебель, столовую посуду, кухонную утварь и даже продукты питания.

Часто расцениваемый как «плохой мальчик» в мире дизайна, Старк известен своим необычным и остроумным подходом к предметам повседневного обихода. Кому посчастливится увидеть его работы, несомненно, найдут их чрезвычайно привлекательными и очень интересными.

Сантехника

У нас получилось встретить господина Старка несколько недель назад в Берлине на мировой премьере его последней коллекции для ванной Axor Stark Organic. Состоявшаяся в клубе E-Werk презентация очередной раз подтвердила, что знаменитый дизайнер своим новым творением расширяет рамки понимания обычных предметов и открывает их по-новому.

Старк с удовольствием пообщался с журналистами и ответил на их вопросы.

– Что значит для вас творчество?

– Это для меня тяжёлый труд. Я живу в Форментере вот уже в течение 46 лет. Там я и работаю днём и ночью по 8-10 часов подряд. Особенно в период с июня до середины сентября. Это мой период творческого потенциала. Моя жена в это время скучает.

Когда приходит вдохновение, наступает самое прекрасное время моей жизни. Создавать – это не забава, спросите об этом мою мать. Это как наркотическая зависимость. Вы знаете, в конце августа я бы умер, если бы не лёг в больницу. После трёх месяцев работы я всегда иду в клинику, чтобы успокоиться, потому что я уничтожен и страдаю от боли. Я не могу принимать никакие решения, настолько мне плохо.

– Оказывают ли на вас давление?

– Это не проблема. Невозможно оказать на меня давление. Я самый свободный человек в мире. Когда я на подъёме и начинаю что-то улучшать, очень трудно меня остановить.

– Как вы расцениваете современный дизайн?

– Он должен быть вне времени. Проектировщик обязан создавать классические варианты. Мы должны думать об очень далёком будущем, не на два года вперёд, а минимум на 20 лет.

– Вы деловой человек?

– Я работал всю жизнь, чтобы остаться самим собой. У меня были возможности превратиться в бизнесмена со штатом в 400 специалистов и иметь много денег. Два года назад, когда нас было 60 или 70, я закрыл агентство. Я заплатил всем и уничтожил компанию. Таким образом я смог начать всё с нуля, чтобы ни от кого не зависеть.

– Выражаете ли вы себя каким-либо образом в работах?

– Творчество – сугубо личная вещь, которая не может быть поставлена на поток в промышленных масштабах. Это даже не вдохновение, это просто душа, голая перед людьми. Всё, что вы видите в моих творениях, плохое или хорошее, это всё я.

– Может ли дизайн решать глобальные проблемы?

– У каждого времени есть собственные методы для решения общих задач. Сейчас главная проблема – это насилие. Думаю, в ближайшие 20 лет оформительство не станет нужным инструментом в этом плане.

Есть два вида творчества: полезное, которое несёт жизнь, и бесполезное, которое быстро отмирает. Так вот, сегодня дизайн для людей стал чем-то искусственным. Посильная задача для него – попытаться улучшить жизнь людей.

– Что такое счастье?

– Я не знаю ответа на этот вопрос, но после того как я женился на Жасмин, я начинаю понемногу понимать.

– Всегда ли вы удовлетворены?

– Наоборот, я всегда разочаровываюсь. Иногда я плачу, когда вижу результат. Наверное, я сентиментальный. Я никогда не хожу в отели или рестораны, которые построены по моим проектам. Для меня они как зеркало, которое отражает все мои ошибки и слабые стороны. Я всегда разочаровываюсь в себе.

Сантехника
Сантехника
Сантехника
Сантехника
Сантехника
Сантехника
Сантехника
Сантехника
Сантехника
Сантехника