Являясь одним из ведущих современных художников, Ólafur Elíasson принял новый вызов преобразовать знаковую достопримечательность с помощью своих интригующих инсталляций. На этот раз объектом для эксперимента стал Зимний Дворец Принца Евгения Савойского в Вене, богатое здание в стиле барокко конца 17 в.
Экспозиция названа соответствующе – Baroque Baroque. Среди архитектурного великолепия здания представлены работы Elíasson из Thyssen-Bornemisza Art Contemporary в Вене и частной коллекции супругов Vergez из Буэнос-Айреса. В своих работах Elíasson часто смешивает науку, психологию и архитектуру. Не стала исключением и эта презентация.
Презентация бросает вызов привычкам в восприятии посетителей и предлагает представить реальность как что-то нестабильное и развивающееся, подобно процессу постоянных переговоров.
Интересно, как становятся очевидными сходства между работами художника и их настройками по мере того, как их сопоставление определяет связь между объектом и смотрящим, представлением и опытом, реальным и виртуальным. Это приводит к концепции барокко, наложенного на само себя – Baroque Baroque.
Также, к показу представлены специфические вмешательства, которые смогут пролить дополнительный свет на этот исключительный диалог между барочной архитектурой и модулируемым восприятием, предлагаемым искусством Elíasson.