Главная \ Modern Art \ Арт-объекты \ Высокотехнологичный подводный бонсай от Makoto Azuma – великолепный шедевр современного искусства для вашего интерьера

Высокотехнологичный подводный бонсай от Makoto Azuma – великолепный шедевр современного искусства для вашего интерьера

Современный подводный бонсай от Макото Азума

Одна из последних работ японского художника Makoto Azuma по экспериментальной ботанике, которая стирает границы между искусством и наукой, обрела новое воплощение в старейшем японском лозоплетении.


Она получила название Water and Bonsai. О произведениях художника существуют самые разные отзывы. Давайте сегодня на Музее Дизайна рассмотрим именно это его творение.

К высохшей ветке можжевельника Makoto Azuma тщательно прикрепил яванский мох, который обычно используют для имитации листьев дерева. Для тех, кто не увлекается аквариумами, поясню: яванский мох – это водное многолетнее растение семейства Гипновых мхов.

Многоклеточные нити – ризоиды – выполняют функцию корней. Они прикрепляются к твёрдым предметам под водой, а из них вырастают стебли высотой до 45 см. Размножение происходит очень быстро даже из самых незначительных кусочков. В природе встречается в тропическом климатическом поясе в различных водоёмах.

Вся эта конструкция была помещена в аквариум с водой, где производится постоянная фильтрация для поддержания чистоты, а светодиодные огни и выбросы углекислого газа способствуют процессу фотосинтеза.

Теперь бонсай может жить и на глубине, но требует не менее кропотливого ухода, чем его земные собратья. Наблюдение за растением успокаивает нервную систему, ведь его едва заметные движения создают иллюзию дыхания.

Каждая творческая натура имеет свой особенный взгляд на окружающий мир, а японские художники-флористы работают с особой скрупулёзностью и терпением.

Вот так человек использует свою власть над природой, видоизменяя её в лучшую, а порой и в худшую сторону. Искусство бонсай вдохновило Makoto Azuma на создание этого необычного способа демонстрации загадочного мира растений.

Благодаря воде создаётся ощущение утончённой лёгкости инсталляции. Всматриваясь в детали, уже не обращаешь внимания на подключённую систему жизнеобеспечения. Яркий фрагмент жизни на мёртвом дереве – поистине завораживающее зрелище.

Makoto Azuma родился в портовом городе Фукуока на юго-западе Японии. Переехал в Токио вместе со своей рок-группой. Никто не ожидал, что из музыканта он превратится в ботаника. А началось всё просто.

На дверях цветочного магазина рок-музыкант однажды прочитал объявление о курсах флористики. В создании музыки и икебаны, наверное, есть что-то общее. Может быть, жизненная сила?

Спустя двенадцать лет, в 2001 году, в популярном районе Токио открылся новый магазин цветов Jardins Des Fleurs, его хозяином стал талантливый музыкант и художник.

Теперь у него было место для смелых экспериментов, которое, кроме всего прочего, приносило хороший доход. Идеи дизайнера уже тогда существенно противоречили стандартам. Он перестал работать со срезанными – мёртвыми – цветами.

Созданные композиции продолжали расти, и труд мастера долго радовал посетителей и покупателей своей красотой.

В современном мегаполисе ежедневно происходят какие-то события, один сезон сменяет другой, природа преображается и вдохновляет, настраивая на новые творения.

Старинное искусство бонсай никого не оставляет равнодушным, и японский художник не мог это игнорировать. Его восхищение миниатюрами переросло в создание необычных композиций.

Water and Bonsai открывает новые грани симбиоза: если в аквариум добавить рыбок, произойдёт невероятное. Совместятся тысячелетние традиции и рождение новой жизни.

Можно ли бонсай классифицировать как насилие? Природа уже создала идеальные формы, а человек стремится их изменить. Стоит ли обвинять Makoto Azuma в том, что его работы демонстрируют тонкую природную красоту необычным способом?

Его хвойные саженцы парят в пространстве художественной галереи или крепятся внутри стеклянных кубов, растут прямо на стене или украшают старинные рыцарские латы. Но они продолжают существовать, их стебли не срезают ради букетов-однодневок.

Каждая работа живёт: в горшках, аквариумах, на стенах. Привычные предметы обретают душу, цветы цветут, а трава вырастает даже на полу. Неужели погибшие цветы, выбрасываемые в урну, могут доставить больше удовольствия?

Креативный подводный бонсай от Макото Азума

Надо признать, что наряду с этими работами есть и другие. Но это скорее демонстрация того, что может произойти с природой в результате необдуманных действий человека, при его избыточной самоуверенности, при грубом вмешательстве в естественные процессы мироздания.

Высокотехнологичный подводный бонсай от Макото Азума

Одна из таких работ называется Frozen Pine – замороженная сосна. Такие картины обледенения приходится наблюдать при резких изменениях климатических условий.

Для этой выставки ствол был специально обработан воском. Дерево с обнажённой корневой системой или кусок мяса, в котором цветёт живой цветок…

Это фантазии воспалённого мозга или крик души? Такими творческими экспериментами в экспозиции представлена природа, изменённая до неузнаваемости в результате действий человека, умышленных или неосознанных.

Высокотехнологичный подводный бонсай от Макото Азума

Зелёные проекты принесли художнику Страны восходящего солнца мировую известность. В Милане, Париже и во многих других городах Европы ежемесячно проходят выставки креативного мастера.

К 100-летнему юбилею французская торговая марка Perrier-Jouet получила удивительную разработку дизайна бутылки шампанского, модный дом Dior может похвастаться экологической зелёной сумочкой Botanical Lady. Даже детский конструктор Lego принял форму японского миниатюрного дерева.

Высокотехнологичный подводный бонсай от Макото Азума

Urban Jungle и Collapsible Leave – последние творения молодого и талантливого дизайнера-флориста Makoto Azuma. Смотрите видео, наслаждайтесь и думайте…