Драпировка, на неискушённый взгляд Музея Дизайна, несёт в себе немалую эстетическую нагрузку в общей концепции интерьера.
Неисчислимое количество разнообразнейших экспериментов с материалом, формой оборок и цветовой гаммой открывает широкое поле деятельности, как для специалистов, так и простых обывателей с хорошим вкусом.
В этой статье речь пойдёт о чуть позабытом стиле, известном как «table skirt»(буквальный перевод ‒ юбка для стола). Он отличается тем, что ткань практически полностью покрывает предмет и не предполагает сверху дополнительной скатерти.
Изначально он был задуман с целью скрыть ноги сидящих за трапезой, но впоследствии из сугубо утилитарного эволюционировал в отдельное перспективное направление текстильного дизайна, которое актуальности и до сегодняшнего времени не потеряло. С помощью грамотно подобранного решения появляется возможность расстановки требуемых акцентов.
Skirted table является серьёзной визуальной альтернативой «приевшимся ножкам». Контраст, безусловно, разителен, ‒ вместо кажущегося непостоянства обстановки мы наблюдаем спокойную уверенность британского джентльмена.
Правильно скроенный чехол (именно так) из тяжёлой ткани создаёт эффект солидного великолепия. Роскошные изгибы материи, как бы льющиеся на пол с непередаваемым изяществом, будут украшением любого помещения.
Идея использовать драпировку для своих изделий впервые посетила выдающегося краснодеревщика Томаса Чиппендейла (Thomas Chippendale) в 1762 году.
Его вычурно закрытый холстом туалетный столик произвёл несомненный фурор среди его аристократических клиентов, и с тех пор эта деталь мебели стала неотъемлемой частью роскошной гостиной викторианской Англии.
Несмотря на некоторую консервативность, второе рождение стиля произошло в середине 1970-х, и он продолжил своё триумфальное шествие вплоть до конца столетия благодаря непревзойдённому мастерству Марио Буатта (Mario Buatta).
Креативный дизайнер заслуженно получил прозвище «Король ситца». Слоистая рябь «в цветочек» в сочетании с волнистой тафтой образовывала неповторимые складки, формирующие волшебную игру светотени на блестящей фактуре.
Конечно, свежие веяния отодвинули на второй план потрясающе яркие композиции знаменитого маэстро. Но, понемногу видоизменяясь, первоначальная идея заняла свою нишу в дизайне жилых помещений. Прогрессивные интерпретации при применении современных материалов почти всегда обречены на успех.
В заключение напомним изречение королевы fashion world Коко Шанель: «Мода изменяется, стиль остаётся». Уж она-то знала толк в подобных вещах!