Компактный и элегантный Volkswagen XL1 – каждодневный автомобиль с низким расходом топлива

Боковой вид автомобиля Volkswagen XL1

Этот удивительный компактный автомобиль, напоминающий по обтекаемости дельфина, впервые был показан широкой публике на автосалоне в Катаре в феврале этого года.
С помощью высоких технологий конструкция кузова была значительно облегчена и его вес всего 230 кг, а сам автомобиль весит 795 кг, ветровое стекло имеет толщину 3,2 мм. У «XL1» превосходные аэродинамические показатели – коэффициент аэродинамического сопротивления Cw = 0,189, а у самого «гладкого» на сегодняшний день автомобиля марки «Мерседес» Cw = 0,22.


Благодаря гибридной системе привода, состоящей из двигателя TDI (48 л.с.) и электродвигателя (27 л.с.), семиступенчатой коробке передач «DSG» и аккумуляторной батарее на 5,5 кВт/ч с возможностью зарядки от сети с помощью простой розетки, новый «Volkswagen XL1» расходует 0,9 л топлива на 100 км пути.

«ИксЭль1» может проехать около 50 км только на одной подзарядке электродвигателя без каких-нибудь вредных выбросов в атмосферу, а значит вполне подходит для поездок по городу. Вместе с дизельным двигателем он преодолевает 500 км, но это ограничение связано с очень малым топливным баком – объемом всего в 10 литров.

Постоянным читателям Форум-Град будет интересно узнать, что еще в начале XXI века, в 2002 году председатель Наблюдательного совета компании «Volkswagen AG» доктор технических наук Фердинанд Карл Пиех перед конструкторами и инженерами компании сформулировал довольно амбициозную цель – разработать и ввести в серийное производство полноценный автомобиль на каждый день с расходом топлива один литр на сто километров пути. И через десять лет эта цель была успешно достигнута с выпуском «Volkswagen XL1».

Передний вид Volkswagen XL1

Новый «ИксЭль1» в настоящее время является наиболее экономным и аэродинамическим автомобилем в мире. При длине в 3,88 метра его ширина составляет 1,66 метра, а высота – всего 1,16 метра и по обтекаемости его можно сравнить со спортивными моделями компании «Lamborghini». Кроме этого у него распашные двери, которые открываются вверх и немного вперед, что открывает достаточно места для комфортной посадки и выхода их салона.

Белый Volkswagen XL1

По тактико-техническим характеристикам у нового «Volkswagen XL1» скорость не превышает 160 км/ч, но зато он разгоняется до 100 км/ч за 12,7 секунды, а для поддержания постоянной скорости в 100 км/ч автомобилю требуется всего 8,3 л.с.

Задние колеса авто полностью скрыты облицовкой, чтобы избежать возникновения дополнительных турбулентных потоков. Наружные зеркала полностью отсутствуют, вместо них установлены мини-камеры, изображение с которых передается на два дисплея, расположенных в салоне.

Открытые двери Volkswagen XL1

О безопасности нового авто известно только то, что алюминиевая конструкция кузова может выдерживать боковые, передние и задние удары. Первые сто автомобилей марки «Volkswagen XL1» будут распроданы в Европе, а вопрос цены модели на сегодняшний день остается открытым.

Оставьте комментарий