Тема дизайн интерьера очень объемная и в ней работают художники из разных областей. Одни создают образ помещения, другие украшение для него. Мы часто поражаемся красоте произведений искусств. Но сказать свое веское слово удается не всем.
Многие молодые художники предлагают зрителям оценить их работы, которые оригинальны благодаря необычным технологиям или материалам. В студии Markunpoika делают вазы из карандашей, склеивая их в блоки и обтачивая. Открывшиеся грифели образуют своеобразный узор.
На этом примитивном устройстве склеиваются отдельные карандаши сначала просто в полосы. Перед началом работы Туомас Маркунпойка делает эскиз на бумаге и определяет, как именно надо сложить ряды и брикеты.
Будущая декоративная посуда до обработки на станке имеет примерно такой вид. Под горлышко более узкий прямоугольник, сам сосуд будет невысоким.
В процессе обтачивания цветные серединки выделяются на фоне дерева по-разному. На цилиндрических поверхностях, они образуют ровные полосы, а на конических — эллипсы.
На данной фотографии хорошо видно, как угол наклона резца влияет на характер получаемого узора. Все горлышки просто полосатые. На голубой вазе ровные части боков тоже. Переходы имеют различные узоры. Чем острее угол обработки, тем больше карандашей перерезается и гуще видно вкрапления стержней.
Для сравнения можно посмотреть высокий сосуд из черных карандашей и ровный из синих.
Фотография позволяет нам заглянуть во внутрь и посмотреть на необычную вазу сверху. Тогда овалы и продольные линии становятся просто цветными кружочками, крайние из них обрезаны.
Декоративная посуда от Туомас Маркунпойка имеет неповторимый вид еще и благодаря различным оттенкам древесины и схеме создания блока. В данном случае на переходах эллипсы срезаются в дуги.
Изменение узора, создаваемого грифелями при обработке, зависит от угла наклона. Это хорошо видно на примере двух сосудов, которые сделаны из одинаковых карандашей, но имеют разную форму.
При обработке на станке под острым углом, образуются небольшие черные риски из грифеля. Если смотреть близко, то видно вытянутые шестигранники деревянных корпусов. Древесина имеет разный оттенок и создает свой дополнительный рисунок.
Дизайнерские вещи для интерьера ценны не только своей красотой, но и неповторимостью. То, что они делаются вручную, исключает возможность создания двойников. Тем более встретить такое же изделие дома у всех друзей.
Сосуд собран из таких же карандашей. Но после обработки он имеет совсем другой вид, чем его более высокий собрат. Даже если выдержать один угол обработки, все равно карандаши будут порезаны по-другому и оттенки дерева не повторятся.