Уличное искусство от Пехак: фрески на стенах зданий азиатских городов

Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак

После того, как фрески на стенах появились в испанских городах, уличный художник из Барселоны Пехак (Pejac), начал осваивать новые географические пространства.


Музей Дизайна недавно писал об удивительно реалистичных росписях, которые Мастер сделал в Стамбуле.

Прошлое лето художник провёл на Дальнем Востоке, посетил Гонконг, Сеул и Токио и в каждом городе оставил свои художественные «автографы».

Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак

В этом туре Пехак продемонстрировал умение работать в различных средах, расширять привычные темы новыми образами под влиянием восточной культуры.

Художник так выразил своё творческое кредо:

Когда я работаю на улице, одной из моих целей состоит в том, чтобы достичь внимания представителей различных слоёв общества, насколько это возможно, и не только тех, кто понимает искусство.

Улицы принадлежат всем, особенно кто живёт активной жизнью.

Очень важно через встречи с местными жителями проникнуть в суть каждой культуры так, чтобы Токио, Сеул и Гонконг больше были во мне,
чем я в них.

В росписи «Каждый человек – художник» остроумно выражено восхищение работающими японскими женщинами, где тёмная фигура уборщицы выливает из ведра не грязную воду, а, ни больше ни меньше, большую волну в Канагаве (интерпретированной гравюры японского художника-графика Кацусики Хокусая).

Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак
Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак

Фреска «Сеппуку» изначально была задумана как комнатная роспись, но всё же была вынесена на улицу как выражение уважения и благодарности за вдохновение, которая японская культура дарит художникам всего мира.

Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак
Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак

В скульптурной инсталляции «Суп из плавника акулы», сооружённой на одной из улиц Токио выполнена в эстетике классических анимэ, чтобы замаскировать критику существующей реальности – истребление акул.

Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак

Морские хищники появились на тротуаре со следами человеческих укусов на плавниках.

Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак

В росписи «Гулливер», использовав ботаническую икону японской культуры бонсай, Пехак воплотил в сюрреалистической манере, экспериментируя с масштабом различных элементов – деревом, стаей птиц, человеческой фигуры.

Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак

В Сеуле были выполнены фрески на стене «Железный занавес» и «Икар».

В первой «обманке» – полуоткрытый занавес, удерживаемый металлическим засовом.

Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак

Метафора – «мягкая открытая дверь заключена внутри жёсткой стальной двери».

Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак

Во второй – сбитый бумажный самолёт падает на землю.

Это мой тонкий способ представить поэтически деликатную внутриполитическую реальность Южной Кореи.

Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак

Во фреске «Таггер» интересно обыгран китайский символ силы и могущества – дракон.

Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак

Это грозное мифологическое существо, способное вызывать цунами и затоплять обширные земли, на фреске представлен как милое домашнее животное, своим дыханием воспроизводящий универсальный символ любви.

Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак

Идея города, в котором всеобщим фактором является бешеный ритм жизни, нехватка времени и пространства, когда у людей нет возможности подумать немного о себе и о вечном.

Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак

Ре-Мыслитель Родена на оконном стекле рассматривает мегаполис, сидя на небоскрёбе, всем свои видом предлагает жителям остановиться и переосмыслить способ своего существования.

Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак

Ещё одна общественная инсталляция «Давление» была сделана в Гонконге рядом с комплексом зданий центрального правительства.

Фрески на стенах из азиатской коллекции уличного художника Пехак

Заключённая в банку бумажная бабочка с логотипом почтового сервиса Hotmail символизирует проблему свободы слова.

Музей Дизайна представляет в подборке изображений фрески на стенах, окнах и уличные инсталляции из азиатской коллекции Пехака.

Напишите в комментариях о своих впечатлениях!