После того, как фрески на стенах появились в испанских городах, уличный художник из Барселоны Пехак (Pejac), начал осваивать новые географические пространства.
Музей Дизайна недавно писал об удивительно реалистичных росписях, которые Мастер сделал в Стамбуле.
Прошлое лето художник провёл на Дальнем Востоке, посетил Гонконг, Сеул и Токио и в каждом городе оставил свои художественные «автографы».
В этом туре Пехак продемонстрировал умение работать в различных средах, расширять привычные темы новыми образами под влиянием восточной культуры.
Художник так выразил своё творческое кредо:
Когда я работаю на улице, одной из моих целей состоит в том, чтобы достичь внимания представителей различных слоёв общества, насколько это возможно, и не только тех, кто понимает искусство.
Улицы принадлежат всем, особенно кто живёт активной жизнью.
Очень важно через встречи с местными жителями проникнуть в суть каждой культуры так, чтобы Токио, Сеул и Гонконг больше были во мне,
чем я в них.
В росписи «Каждый человек – художник» остроумно выражено восхищение работающими японскими женщинами, где тёмная фигура уборщицы выливает из ведра не грязную воду, а, ни больше ни меньше, большую волну в Канагаве (интерпретированной гравюры японского художника-графика Кацусики Хокусая).
Фреска «Сеппуку» изначально была задумана как комнатная роспись, но всё же была вынесена на улицу как выражение уважения и благодарности за вдохновение, которая японская культура дарит художникам всего мира.
В скульптурной инсталляции «Суп из плавника акулы», сооружённой на одной из улиц Токио выполнена в эстетике классических анимэ, чтобы замаскировать критику существующей реальности – истребление акул.
Морские хищники появились на тротуаре со следами человеческих укусов на плавниках.
В росписи «Гулливер», использовав ботаническую икону японской культуры бонсай, Пехак воплотил в сюрреалистической манере, экспериментируя с масштабом различных элементов – деревом, стаей птиц, человеческой фигуры.
В Сеуле были выполнены фрески на стене «Железный занавес» и «Икар».
В первой «обманке» – полуоткрытый занавес, удерживаемый металлическим засовом.
Метафора – «мягкая открытая дверь заключена внутри жёсткой стальной двери».
Во второй – сбитый бумажный самолёт падает на землю.
Это мой тонкий способ представить поэтически деликатную внутриполитическую реальность Южной Кореи.
Во фреске «Таггер» интересно обыгран китайский символ силы и могущества – дракон.
Это грозное мифологическое существо, способное вызывать цунами и затоплять обширные земли, на фреске представлен как милое домашнее животное, своим дыханием воспроизводящий универсальный символ любви.
Идея города, в котором всеобщим фактором является бешеный ритм жизни, нехватка времени и пространства, когда у людей нет возможности подумать немного о себе и о вечном.
Ре-Мыслитель Родена на оконном стекле рассматривает мегаполис, сидя на небоскрёбе, всем свои видом предлагает жителям остановиться и переосмыслить способ своего существования.
Ещё одна общественная инсталляция «Давление» была сделана в Гонконге рядом с комплексом зданий центрального правительства.
Заключённая в банку бумажная бабочка с логотипом почтового сервиса Hotmail символизирует проблему свободы слова.
Музей Дизайна представляет в подборке изображений фрески на стенах, окнах и уличные инсталляции из азиатской коллекции Пехака.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!