ТВ-логотипы: потрясающие спецэффекты знаковых заставок аналоговой эры

Технологии доцифровой эпохи: ТВ-логотипы как физические объекты

Современные ТВ-логотипы – продукты цифрового программного обеспечения, которые опытные графические дизайнеры на этапе постпродакшн создают в несколько кликов.


Некоторые телевизионные программы и киностудии аналоговой эпохи разрабатывали динамические спецэффекты с помощью реальных физических объектов, неодушевлённых и одушевлённых. 
Это требовало от авторов не только креативности, времени, но и большой технической изобретательности.

Вероятно, самым известным продуктом является Лев Лео, взятый в качестве заставки кинокомпанией MGM (Metro-Goldwyn-Mayer).

Технологии доцифровой эпохи: ТВ-логотипы как физические объекты

Впервые образ рычащего царя зверей, снятого на плётку в кольцевой рамке, появился в 1917 году.

Технологии доцифровой эпохи: ТВ-логотипы как физические объекты
7 реальных львов сменяли друг друга на протяжении десятилетий. Суперзвездой стал Лео 1957 года.

 

В 1924 году кинокомпания Columbia Pictures придумала образ Колумбии, олицетворяющей все Соединённые Штаты.

Технологии доцифровой эпохи: ТВ-логотипы как физические объекты

Образ леди, одетой в драпировку и держащей факел, воплотила модель Дженни Джозеф. Художник Майкл Дж. Деас масляными красками написал с неё портрет, который позже был оцифрован и анимирован. 

Технологии доцифровой эпохи: ТВ-логотипы как физические объекты

Хотя и не такие экзотичные, но были и другие ТВ-логотипы, которые представляют интерес и с эстетической, и с практической точек зрения.

Недавно исследователь истории телевидения Эндрю Уайзман (Andrew Wiseman), обнаружил потрясающее фото 60-х годов прошлого века, на котором запечатлён один из моментов создания идентификатора для RTF (Radiodiffusion Télévision Française).

Технологии доцифровой эпохи: ТВ-логотипы как физические объекты

«Картинка» была построена с помощью множества мерцающих линий, которые снимались с различного ракурса.

Знаменитый глобус, символ BBC, записывался на камеру Noddy в прямом эфире.

Технологии доцифровой эпохи: ТВ-логотипы как физические объекты

Для построения динамичной сцены применялись зеркала, а цвет был создан путём регулировки контраста.

Одна из наиболее сложных заставок была разработана для канала HBO в 1983 году.

Технологии доцифровой эпохи: ТВ-логотипы как физические объекты

Создаётся полное ощущение, что перед нами анимация аббревиатуры, продукт компьютерной технологии.  

Технологии доцифровой эпохи: ТВ-логотипы как физические объекты

Музей Дизайна предлагает своим посетителям через подборки фотографий и видео совершить захватывающий экскурс в историческое закулисье и узнать о том, как проектировались потрясающие ТВ-логотипы практически вручную!

Напишите в комментариях о своих впечатлениях!