Всего в ста километрах от Парижа расположился небольшой французский городок Amilly. В его промышленном развитии преуспевает фармацевтический сектор, может быть именно поэтому кожевенная мануфактура осталась без дела. Теперь, в этой заброшенной промзоне, организованы выставки современного искусства.
Зеленая целина погружает в индустриальную историю долины Loing, которая пересекает весь населенный пункт. В XIX веке деятельность кожевников была достаточно активна, пока их не изгнали из поселения.
К 1960 году одинокие здания окончательно опустели и стали одной из составляющих природного ландшафта. Большую площадь населенного пункта покрывают поля и государственные леса Montargis и лишь 1/8 часть территории отведена под промышленные постройки.
Бывшие Кожевенные фабрики к 2015 году переквалифицируются в выставочные залы для художественного воспитания. Профессиональные и начинающие живописцы смогут обмениваться практиками в центре этого культурного проекта.
Забытые постройки тщательно очищены от повреждений нанесенных временем, теперь они на пороге новых эстетических приключений.
Концепция преобразования учреждения рассматривается в комитете управления и главными партнерами с 2012 года. Есть планы по выходу на международный и европейский уровень.
Оформительские работы популярной инсталляции 2013 года «Pop It Up» (Внезапная высота) были начаты весной, 28 мая. Посмотреть на девятиметровые объемные звезды можно было с 8 июня по 29 сентября, а нам с вами остается довольствоваться фотографиями на Музее Дизайна.
Модель была заказана и одобрена согласно основным требованиям финансирования в рамках C.P.E.R. (Контракт Плана Государственного Региона) и F.E.D.E.R. (Европейский Фонд Регионального Развития).
Дизайн-студия Anya Sirota + AKOAKI базируется в штате Michigan, США. Именно они установили две монументальные композиции на бывшем заводе, обнаженные бетонные стены которого, создали исключительную возможность для ярких экспериментов.
На первом этаже, балансируя над резервуарами в полу, закрепили первую 7-конечную звезду. Вторую подняли над выставочным пространством, на высоту условного второго этажа, и зафиксировали на перекрытиях.
В дополнение к двум главным трехмерным экспонатам, веселая команда нанесла звездную радугу на одну из стен, и очень уместно в этот диалог вступил зеленый пейзаж за пределами здания.
Выбранные формы экспонатов можно рассматривать сверху, снизу или на уровне глаз, с любого ракурса прочитывается их многогранность.
Создается впечатление, что это невесомые бумажные фигурки, которые можно снять, сложить и положить в карман. Для их изготовления использовали простые и доступные материалы.
Все элементы были подготовлены и собраны на месте с использованием самых простых составляющих: древесины, краски, электрической пилы, пневматического степлера и нескольких шуруповертов.
Процесс постройки длился две недели и был открытым и доступным для наблюдения общественности. В возведении участвовали студенты из Колледжа Taubman Мичиганского Университета Архитектуры и Городского Планирования.
Материалы, оставшиеся от строительства, были использованы для изготовления смотровой платформы и террасы для отдыха.
Пространственную динамическую разработку ведущих конструкторов смогли поставить благодаря поддержке муниципальных властей Amilly и куратору выставки Christophe Ponceau.
Команда состояла из 10 учащихся: Allen Gillers, James Chesnut, Missy Ablin, Christopher Reznich, Erika Lindsay, Catharine Pyenson, Gorham Bird, Hannah Hunt, William Martin, Razieh Ghorbani.
На выставке объединили две серии, экспозицию дополнили фотографии французской визуальной художницы Marie Combes.
На ее снимках запечатлены фрагменты развалин Детройта, часть из которых выставлена в парке возле завода. Диптихи раскрывают еще одну историю упадка заброшенных строений, но уже на другом уровне.
Anya Sirota и Jean Louis Farges являются соучредителем AKOAKI, это опытно исследовательская работа и проектная практика, которая получила признание в Соединенных Штатах и за границей.
Студией реализуется широкий спектр универсальных конструкций из экологического строительного материала, гармонично сочетающих композицию, искусство и средства массовой информации для организации различных социальных встреч в удивительных местах.
Одна такая встреча прошла в 25 мая в библиотеке Amilly. Конференция с последующей дискуссией была организована в партнерстве с FRAC центром. Выставка будет сопровождаться лекциями на тему ландшафтной архитектуры.
Аня Сирота занимает должность доцента на кафедре архитектуры в Taubman, обучает основополагающему дизайну аспирантов и студенческую аудиторию.
Также она ведет междисциплинарные исследования, посвященные нынешним проблемам городского проектирования с акцентом на сценографическую практику, спасение зодчества и деликатность на стадии становления.
С момента поступления на факультет в 2008 году, ее преподавательское мастерство оценили премией Donna M. Salzer и признали одной из 30 наиболее уважаемых педагогов 2013 года, в соответствии с идеей Design Intelligence.
Высокую квалификацию Anya получила в высшей школе Гарвардского Университета, где ее наградили премией Araldo Cossutta за превосходный дизайн. Она имеет степень бакалавра в современной культуре и СМИ из Brown University.
Руководство города хочет возродить историческую значимость старых Кожевенных фабрик и открыть новые перспективы. Эти места находятся поблизости поселка на трехстороннем острове.
Четыре застройки и парк с аллеями охватывают около трех гектаров (30 000м2). Главный корпус, специфичной архитектуры, занимает около 3 600м2.
Благодаря своей функциональной привязанности, оно благоприятствует свободным художественным выражениям и к прогулкам.
Высокие потолки большого зала поддерживают многочисленные бетонные стойки, а пустые оконные проемы, практически во все стены, хорошо освещают помещение и дают возможность дышать полной грудью.
Речь идет о сохранении этого достояния и о предназначении его для развития культурной деятельности. Таким образом, начиная с 2007 года, каждое лето у жителей есть причина посетить эти заводы, чтобы обнаружить там очередную работу молодых архитекторов — действующих лиц современного искусства.
Остальные павильоны будут оборудованы под творческие мастерские для создания новых интересных творений.
- 2007 год – «Fabrique(s) du lieu» (Вместо фабрик).
- 2008 год – «L’eau et les rêves» (Вода и мечты).
- 2009 год – «Global painting» (Глобальная живопись).
- 2010 год – «Le Paradoxe du Diaphane et du Mur» (Парадокс полупрозрачных стен).
- 2011 год – «Environs et surroundings» (Окружающая среда и окрестности).
- 2012 год – «Dé-composition» (Повторная композиция).