Музей Дизайна в этом посте рассказывает о лучшей инвестиции доллара, когда-либо проводившейся в США.
В 2012 году художник и архитектор Тистер Гейтс (Theaster Gates) именно за эту сумму купил на Южной стороне Чикаго заброшенное здание бывшего банка постройки 1923 года.
Из-за провалившейся крыши осадки в виде снега и дождя проникли во внутренние помещения, нанеся им, казалось бы, непоправимый ущерб.
В начале 2000-х годов Тистер Гейтс основал некоммерческий фонд. Его миссия – «способствовать процветанию кварталов через перепланировку пустующих пространств и разработку культурных программ».
Самой амбициозной реконструкцией стало открытие Банка Искусств Стоуни Айленд.
Такие проекты, как этот, требует больше веры, чем финансирования.
Кстати, Тистер Гейтс придумал оригинальный способ, чтобы привлечь достаточную сумму для осуществления реконструкции.
Мраморная обшивка комнат и коридоров банка была разрезана
на 100 прямоугольных блоков, «банковских облигаций», которые были реализованы через аукцион.
Каждый экземпляр был проштампован личной подписью Гейтса и девизом «Мы верим в искусство».
Мраморные лоты, которые пошли за суммы от $5000 до $50000 каждый, действительно, сработали, как ценные бумаги.
Великолепно отреставрированное здание было преобразовано в крупный культурный центр. Здесь разместили галерею современного искусства, архив средств массовой информации, библиотеку Чикагского университета и Художественного института, выставки предметов творчества афро-американцев.
Учебные заведения Чикаго уже пожертвовали около 60 тыс. демонстрационных слайдов по истории искусства, охватывающего направления от примитивистов до стиля модерн.
Это будет лаборатория для следующего поколения художников, пространство со свободным доступом для всех жителей города, место для творческих личностей, учёных, педагогов, коллекционеров и исследователей.
В подвале планируется организовывать музыкальные вечера, в верхнем этаже отведено место для архива грампластинок.
Строительство завершено, но детали из прошлого архитектурного сооружения (волдыри краски, ржавые хранилища, гипсовая лепнина) были сохранены, чтобы создать визуальный диалог с историей.
Первой выставкой в открывшемся Центре станет инсталляция «Под кожу» португальского художника Карлоса Бунга, которая представляет собой ряд высоких картонных колонн, уставленных на первом этаже.
Среди других мероприятий предусмотрены экскурсии по зданию, участие в семинарах, показы кинофильмов, работа в библиотеке.
Двери открыты постоянно и ждут своих посетителей.
Посмотрите на эти фотографии, возможно, чикагская инициатива, будет воспринята в вашем городе и спасёт от уничтожения ценный памятник истории и архитектуры, в реставрации которого совсем не заинтересованы городские власти?
Напишите нам свою историю в комментариях!