Азербайджанский художник Фаиг Ахмед дарит новую жизнь старинным национальным коврам.
Он омолаживает старинные образцы и адаптирует их к эстетике современного изобразительного искусства.
Мастер живёт и работает в Баку, где окончил отделение скульптуры Академии художеств в 2004 г.
Поиски своего творческого пути начались с экспериментов в области живописи, компьютерной графики и инсталляций. А затем он пришёл к созданию собственного направления – текстильной скульптуры.
Один из применяемых методов – оптическая иллюзия, благодаря которой создаётся впечатление, что ковёр проявляется прямо на стене, размывается, тает и стекает на пол.
Традиционный плоский формат трансформируется в объёмный.
Фаиг Ахмед разбивает на части структуру полотна, перестраивает полученные компоненты в случайном порядке, а затем объединяет эти фрагменты в новую трёхмерную форму.
Художник вспоминает, что первый подобный опыт он провёл ещё в детстве, когда изрезал на части ковёр в своей комнате и затем безуспешно пытался соединить отдельные куски.
С тех пор эксперимент – важнейшая составляющая творческого процесса, которая позволяет проникнуть в суть лежащего перед ним «материала», определить степень возможных изменений.
Я делаю эскизы на компьютере, а затем переношу из на специальную инженерную бумагу. Поточечно.
После этого передаю изображения производителю, который ткёт ковёр,
используя те же методы, что и 300 лет назад.Все нити шерстяные или шёлковые расцвечены с помощью естественных красителей.
Фаиг Ахмед рассказывает о том, что вдохновляет и стимулирует его работы:
Что влияет и вдохновляет меня больше всего – это все виды путешествий.
Говоря о путешествиях, я имею в виду либо физические посещения других стран, где я встречаю и изучаю традиции и культы, распространённые на определённой территории. Или путешествия в моём подсознании с помощью различных практик и медитаций.
Я считаю, что если вы хотите изменить мир, то нужно начать с себя.
Музей Дизайна предлагает подборку изображений необычных ковров и просит посетителей написать свои отзывы в комментариях.