Каретный сарай: утилитарная постройка из недалёкого прошлого

Экстерьер постройки с каретным сараем

В эпоху конного транспорта каретные сараи представляли собой обособленные сооружения, расположенные на территории частных подворий. Из названия следует, что использовались они в качестве крытых стоянок для экипажей, карет и повозок.


Довольно часто над самим сараем обустраивалось небольшое помещение, в котором могли проживать или располагаться на отдых кучера. В США и Великобритании дошедшие до наших дней здания бывших каретных сараев обычно переделываются под гаражи. В некоторых случаях их перестраивают в отдельный жилой блок, никак не связанный с хранением транспортных средств.

Как правило, каретные сараи возводились одновременно с остальными постройками на участке и представляли собой сокращённые версии основных жилых сооружений.

Пристройка к дому каретного сарая

Каретные сараи, построенные на рубеже 19 и 20 веков, наподобие того, который находится на участке дома Мартина по проекту Фрэнка Ллойда Райта, действительно использовались для хранения конных экипажей и зачастую соседствовали с лошадиными стойлами.

Каретный сарай из кирпича

Архитекторы предпочитали размещать каретные сараи позади жилых построек, в дальней части двора, но при этом обязательно учитывали расположение подъездной дорожки.

Каретный сарай у дома

Из-за физической удалённости от жилых сооружений некоторые каретные сараи имеют вход непосредственно с улицы. На фото — современный двухуровневый гараж в Британской Колумбии, построенный на одном участке с домом начала 20 века. Сам архитектор называет это здание «ремейком каретного сарая».

Двухэтажный каретный сарай

В Канаде подобные сооружения становятся всё более популярными под названием, которое можно перевести как «подъездной дом» (вероятно, в связи с расположением на подъездной дорожке позади основного здания).

Каретный сарай красного цвета