В мире современного дизайна все большее внимание уделяется экологичности и переработке материалов.
Коллекция «Llegado» от Taeg Nishimoto является ярким примером этого тренда. Это уникальные табуреты, созданные из переработанной бумаги. Этот проект не просто исследует структурную прочность бумажной массы. Он стремится найти новую аутентичность в использовании вторичных материалов.
Каждый табурет — это результат длительного процесса, который начинается с саженца и заканчивается созданием уникального предмета мебели, обладающего своим характером и историей.
Для создания ножек табуретов на Tyvek наносится слой водонасыщенной бумажной массы, смешанной с клеем, на котором предварительно обозначен контур каждого элемента. Внутри этого контура формируется слой бумажной массы толщиной около 1 см. Затем этот слой оборачивается вокруг деревянного стержня диаметром 33 мм, охватывая его с обеих сторон. После этого конструкцию помещают на изогнутую металлическую сетку и оставляют сохнуть в естественных условиях.
Сиденье проходит аналогичный процесс, однако для сушки его оставляют на плоской поверхности. На высыхание ножек уходит около 3–4 дней, тогда как сиденье сохнет примерно 8–10 дней.
После полного высыхания поверхность, приклеенная к Tyvek, становится абсолютно гладкой. В то время как сторона, подвергшаяся воздействию воздуха, сохраняет шероховатость бумажной массы. Чтобы обеспечить гладкость в центре сиденья, в процессе сушки в его середину помещается круглый лист Tyvek, что создает ровную поверхность на фоне шероховатой верхней части. В результате толщина уменьшается на 50–60 процентов от первоначального состояния, насыщенного водой. Иногда боковые части ножек также могут деформироваться в процессе сушки.
Еще одна важная часть процесса — мелкая металлическая стружка, собранная в металлообрабатывающем цехе. Эта стружка равномерно распределяется по поверхности влажной бумажной массы, когда она укладывается на Tyvek. По мере высыхания бумажной массы металл начинает ржаветь, создавая спонтанный и неожиданный эффект, напоминающий глазурь традиционной керамики Раку. Ржавые узоры, появляющиеся на ножках и сиденье, визуально объединяют их, придавая каждому табурету уникальный облик.
Соединительные элементы между ножкой и сиденьем, а также детали в нижней части ножек вырезаются из деревянного прута того же диаметра и окрашиваются в черный цвет. Эти элементы вставляются в вогнутую часть ножек с точно таким же диаметром и фиксируются столярным клеем.
Дизайнеры придумали два типа конфигураций для ножек и сидений.
Жизнь бумажной массы начинается с саженца, который растет в природе. Зрелое дерево собирается для создания массы, из которой изготавливается первый рулон бумаги. Затем бумагу режут и наносят на нее чернила для получения печатных материалов. В процессе переработки в Льегадо масса из вторичных материалов проходит обработку (включая чернила и другие компоненты), что приводит к созданию совершенно нового структурного объекта — табурета, обладающего своей уникальностью.
Поставили бы себе такой табурет?