Пако Помет (Paco Pomet), художник из испанской Гранады, пишет сюрреалистические картины маслом, вкладывая в них большую дозу чувства юмора, иронии и сатиры.
Живописные полотна часто основаны на старинных фотографий прошлого и позапрошлого веков, но интерпретированные иногда до эстетического абсурда.
Оттенки серого и сепии создают впечатление, что перед зрителем – подлинный исторический фотодокумент.
Но в гибридные композиции включаются современные сюжеты и эстетика комиксов, шоу-бизнеса, кинематографа и анимации.
Часто акцентом становится пост-апокалиптическая область, в которой люди вынуждены сосуществовать рядом с радиоактивными отходами, приводящие к различным мутациям.
Ноги людей, собравшихся в холле гостиницы, выглядят как резиновые шланги. Переплетения – символы сложных отношений и трудно разрешимых противоречий.
Жёлто-кислотное озеро и красная река становятся причиной гибели природного ландшафта и запустения в дачном посёлке.
Разливы оранжевой краски по полу в фойе своими контурами напоминают упавшего навзничь человека.
Серия символов, искажений образов, интенсивные цветовые интервенции неоновых зелёных и флуоресцентных оранжевых тонов усиливают визуальное обозначение «неупорядоченной нормальности».
Этот феномен характеризуется невидимыми границами между трагедией и фарсом, деградацией человеческого поведения, жадностью и расточительностью, агрессией и безответственностью, экологией и техногенными причинами кризиса.
Сюрреалистические картины Пако Помета обладают сильным гипнотическим эффектом, от них трудно оторвать взгляд.
Музей Дизайна предлагает подборку произведений из новой коллекции Помета. напишите в комментариях о своих впечатлениях!
Оставьте комментарий