К вопросу цветовой гаммы сайт Музей Дизайна постоянно обращался в течение всего периода своего существования. Безусловно, это тема неисчерпаемой глубины, ибо, сколько людей, столько и мнений.
Но сегодня мы хотим поговорить о чёрных люстрах, то есть о предметах сугубо монохроматичных. Общеизвестно, что деталь данного цвета при грамотном применении органично смотрится практически в любом интерьере.
А в нашем случае мы имеем трёхкратное усиление эстетического восприятия, а именно, ‒ осветительный прибор уже сам по себе акцентирован как источник света, второе, ‒ это его досконально проработанная конструкция, и, последнее, главное, ‒ необычная окраска, контрастирующая с обычно светлым потолком.
Учитывая вышесказанное, нужно очень осторожно принимать подобные решения, но, руководствуясь советами специалистов, либо элементарным художественным вкусом, можно этим простым приёмом добиться потрясающего эффекта и оживить первоначально скучноватое помещение.
Предлагаемые на сегодняшний день элегантные светильники во множестве стилей, конструкций, размеров и ценового диапазона предоставляют широчайшие возможности в плане экспериментирования.
Сочетание матового эбенового с прозрачным горным хрусталём, полированная тёмная основа, окружённая матерчатыми абажурами, ‒ всё зависит от общей концепции, главное в этом деле, ‒ чувство меры. Чёрный цвет только на первый взгляд везде одинаков. Для справки, ‒ компания «Тиккурила» предлагает более двадцати оттенков основного тона! Это могут быть отклонения с синими, красными или зелёными нотками.
А вариантов отделки металла просто колоссальное количество ‒ от традиционной полировки до многокомпонентной матовой фактуры. Включение в композицию чёрных кристаллов тоже может стать интересной находкой. Хотя свет и не проходит полностью через них, преломление его создаёт чудесные чередующиеся светотени с необычайными бликами.
Справедливости ради следует отметить, что эта идея далеко не нова, и она уже к концу XIX века набрала большую популярность. Многие знаменитые дизайнеры использовали данный способ и неизменно добивались превосходного результата.
Именно тогда потолок начали рассматривать как пятую стену в комнате, и в этом ракурсе им стало легче аргументировать широкой публике свои нетривиальные решения. Строго говоря, чёрные люстры не нуждаются в адвокатах, ‒ фантастическое ощущение, которое они оставляют, говорит само за себя.
Даже в знаменитом фильме «Завтрак у Тиффани» бессмертного Трумена Капоте в гостиной очаровательной Одри Хепберн висит именно такой светильник.
В классическом варианте контраст «тяжёлого» цвета с ажурной, почти невесомой, структурой будет актуален всегда. Первоначальные опасения от необычного предмета над головой (особенно ночью) абсолютно беспочвенны и быстро проходят, а остаётся только удивительное чувство фантастической нереальности.
Элегантные и потрясающие в любой обстановке, великолепные чёрные люстры всегда «в теме». Размашистая тень на потолке свидетельствует о безукоризненном владении стилем, яркой индивидуальности и уверенности в себе владельцев дома. Экспериментируйте смело! У вас получится!