Речь пойдет о … рогах. Не о грустном атрибуте некоторых представителей сильной половины человечества, а о самом натуральном материале животного происхождения.
По правде говоря, этим охотничьим трофеям в художественных обозрениях отведено ничтожно малое количество публикаций, а, между прочим, это целый пласт своеобразной и по-своему красивой культуры.
Рога, конечно, давно стали статусным символом оформления жилых помещений. Нет более уважаемого элемента для аристократического общества, охотников и любителей активного отдыха. Современные дизайнеры с успехом используют это органическое украшение природы в различных стилистических направлениях.
То, что ранее было символом мужества и меткости в истинно мужских забавах, сегодня стало мощным, уникальным и одновременно универсальным инструментом формирования силы природы в пространстве, ярким координационным центром композиции помещения.
Теперь обратимся к академическому трактованию предмета нашего разговора. Оно гласит: «Пара костных разветвлённых структур, которые растут из лобных костей самцов оленей, лосей и их разновидностей (кроме карибу) и ежегодно обновляются.
Используются ими для самообороны или во время сезона размножения для социальных взаимодействий». Увы, все старо как мир, и «вновь проливается кровь» за любовь женщины…
Исторический «вход» рогов в европейские интерьеры, как украшающих стены аксессуаров, исследован в фундаментальном труде «Antler Furniture». Впервые их массово применяют в так называемом германском альпийском стиле.
Документально подтверждено, что с начала XIX века искусство применения рогового материала в мебели было востребовано исключительно аристократическими слоями общества ввиду чрезвычайной дороговизны.
Эксклюзивными предметами обстановки обставлялись роскошные охотничьи замки и родовые поместья. Говорят, первые предметы приобрёл граф Вильгельм Нассау в 1825 году для своего дома в Висбадене, Германия.
В 1851 году на престижной «Великой выставке промышленности всех наций» в Лондоне немецкие мастера произвели настоящую сенсацию, в частности, знаменитая фабрика H.F.C. Rampendahl.
Впоследствии производство начало приобретать массовый характер, и товар стал доступен более широким слоям населения. Поголовье диких животных начало стремительно сокращаться, и к концу 1920-х из-за банального отсутствия сырья интереснейшая отрасль мебельной индустрии пришла в полный упадок.
Осталось только с восхищением созерцать старинные творения талантливых мастеров.
Конечно, все мы теперь живём в современных реалиях, и роскошные ветвистые рога не обязательная принадлежность охотничьего домика где-нибудь в Тироле, и не просто копия «юго-западного стиля», ‒ это натуральное великолепие падшей славы природы и дань уважения сильному и смелому охотнику. Яркий элемент декора придаст пикантную изюминку общей концепции вашего жилища и выгодно подчеркнёт мужественную индивидуальность владельца.