На Музее Дизайна уже встречались обсуждения изделий, относящихся к данному стилевому направлению, однако настала пора более тщательного знакомства со столь популярным Шинуазри. Название это можно перевести с французского, как «китайские нотки», и пришло к нам из восемнадцатого века.
Европа впервые столкнулась с товарами из Китая, и интерес к этой стране выразился в том, что многие мастера стали использовать в декоративных элементах изображения пагод, слонов и обезьян, драконов, и даже целые зарисовки на тему жизни восточных императоров и крестьян. Все это мало связано было с работами китайцев, и отличалось некоей наивностью и сказочностью.
На заре зарождения интерьеры в данном стиле перегружались всевозможными предметами и росписью, но позже появилась умеренность. А современные дизайнеры и вовсе зачастую обходятся без конкретных образов, но особенности направления заметны в форме ножек стульев и столов, кисточках подушек, особых цветочных мотивах тканей, нарочитой узорчатостью поверхностей.
Что можно сказать о Шинуазри, так это то что он стал отражением европейских представлений о конкретном регионе Востока, и таким образом приобрел некую универсальность. Сейчас это классика декора интерьеров и садовых объектов, хотя некоторая экзотичность и выделяет ее из ряда других направлений.
Интересно, что использовать декоративные элементы этого ответвления рококо можно и в связке с другими стилевыми решениями, такими как классика, арт-деко.
Иногда это выражается лишь в наличии бамбуковых материалов, формах некоторых предметов. Иногда замаскировано в асимметрии и необычных контрастах масштаба вещей.
Практически всегда стиль Шинуазри привносит в помещение особые цветочные мотивы или намек на форму пагоды.
Работа с традиционным китайским стилем всегда отличается изобилием орнаментов и необычными пропорциями.
Прихотливость этого направления требует тщательного подбора всех элементов дизайна.
Элементы стиля, будь то яркий рисунок обоев или структура рамок, всегда бросаются в глаза.
Шинуазри очень хорошо уживается с яркими и теплыми решениями, живыми и изящными.
Работы интерьерных дизайнеров все чаще стремятся к намекам на восточную тему, нежели на прямое участие декоративных пагод, животных, драконов в декоре.
Мастера часто уделяют внимание авторским стульям при освоении стилизации под «Китай».
Мотивы Восточной Азии в стульях используются довольно часто даже поклонниками современного дизайна помещений.
Стиль допускает использование самых разных оттенков при создании мебели. Поэтому он легко сочетает в себе некую капризность и приятную универсальность.