Ричард Роджерс – известный британский архитектор, выступающий одним из основателей стиля хай-тек. Свой жизненный он начал во Флоренции в 1933 году, окончил Архитектурную школу в Лондоне, а после – Йельский университет.
Роджерс – лауреат Императорской премии. Он удостоился Притцкеровской премии, которая в обществе выступает аналогом Нобелевской. Вручают ее каждый год за достижения в области архитектуры. Кроме того, известный архитектор был удостоен ордена Почетного легиона, а Английская королева присвоила ему титул барона.
Архитектор утверждал, что города должны строиться для людей, их взаимодействия, и задача архитекторов – создавать их именно для этой цели. В противном случае человечество неизбежно столкнется с проблемами социнтеграции.
Архитектором были построены здания современного времени, которые превратились в достопримечательности архитектуры и культуры.
Работы лорда Роджерса украшают Париж – Центр Помпиду, Лондон – главный офис страховой компании Lloyd и зал выставок Millennium Dome , Страсбург – Европейский суд прав человека, Мадрид – аэропортовый терминал в Barajas, Уэльс – национальная ассамблея, Токио – корпус центрального телевидения. А в Нью-Йорке Роджерс сделал предложение восстановить Всемирный торговый центр.
Основанием стиля хай-тек стал призыв Ле Корбюзье, который гласит, что архитектура является машиной для создания жилой сферы. И как раз подобные механизмы, с распахнутым для глаз «внутренним миром» создавал Роджерс. Его стиль отличается тем, что большая часть инженерных приспособлений представлена в экстерьере, при этом помещения внутри остаются открытыми.
Такой дизайн «наизнанку» великого архитектора, где видны системы вентиляции, подачи воды, отопления и др., не сразу был по достоинству оценен современниками. Чтобы научиться воспринимать подобный стиль обществу потребовалось время.
Однако известность Роджерса объясняется не только благодаря архитектурным разработкам. Он представлял также уникальную философию архитектуры.
Мастер уверен, что задача архитектора заключается в несении особой общественной ответственности. Ведь можно возвести города, наполнить их множеством глухих коробок из бетона и железа, задушить сплошными потоками транспорта, перекрыть солнце, воздух и скрыть красоту природы.
Основатель стиля хай-тек исповедовал гармоничный архитектурный строй и экологическую чистоту. Он считал город оболочкой общества, центром человеческой культуры.