Канадский фотограф Дэвид Бердени (David Burdeny) в недавней серии работ под названием SALT: Fields, Plottings and Extracts (СОЛЬ: Поля, Плотины и Извлечения) воспел соляные озёра, красоту которых зафиксировал с помощью аэрофотосъёмки.
Музей Дизайна в прошлом году представлял потрясающую фотографию айсберга, который света и тени превратили в коллаж, сложенный из квадратов.
В фокусе камеры на этот раз оказались соляные озёра.
Вдохновение началось со знакомства художника розовыми озёрами (например, Lac Rose) в Сенегале. Отсюда маршруты экспедиций Дэвида Бордени продолжились на территории США (пустыня Мохаве и Солт-Лейк в Юте), Южной Америки и Западной Австралии.
Благодаря различному химическому составу испаряющая жидкость окрашивается в богатейшую гамму оттенков.
Сначала Бердени фотографировал с земли, но затем решил поэкспериментировать со съёмкой с высоты. Как архитектор по начальному образованию Бурдене очень хорошо чувствует отношения между пространствами и объектами, поэтому ему удаётся чётко выстроить композицию в кадре.
Узоры на поверхности водоёмов эфемерны и исчезают так же быстро, как и появляются. Поэтому для каждого сеанса отводился короткий промежуток времени в полдень, когда солнечные лучи направлены к земле под прямым углом.
Аэрофотосъёмка велась с высоты 200–600 м. По получившимся изображениям трудно определить, сделаны они с помощью фотоаппаратуры или написаны вручную кистью художника-абстракциониста.
Аморфные вытянутые фигуры, извилистые линии, геометрические фигуры и яркие текстуры выглядят очень эффектно.
Это увлекательное зрелище художник сравнил с японской чайной церемонией, которой можно любоваться часами.
Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку изображений, в которых грань между живописью и документальной фотографией едва различима.
Напишите в комментариях о своих впечатлениях!