«Solomon R. Guggenheim Museum» («Музей Соломона Роберта Гуггенхайма») – знаменитый музей, который находится в городе Нью-Йорк, США и считающийся одним из ведущих собраний современного искусства в мире.
Внешне музей выглядит в виде перевернутой пирамидальной башни с огромной ротондой в середине здания, которое специалисты считают одним из самых ярких произведений архитектуры XX века.
Именно эта ротонда и привлекла американского художника James Turrell (Джеймса Таррелла) для световой инсталляции во время своей личной выставки в октябре текущего года.
Постоянным участникам наших ежедневных обсуждений различных тем на страницах сайта Музея Дизайна будет интересно узнать, что Джеймс Таррелл родился в городе Лос-Анджелес в 1943 году.
Его творчество посвящено изучению взаимодействия света и пространства, и он манипулирует естественным и искусственным светом на глазах изумленных зрителей, как опытный скульптор глиной в своей мастерской.
Каждая его инсталляция заставляет зрителя врасплох – кажется, что перед вами светящийся куб, но это всего лишь две световые плоскости проецируемого под особым углом света, а черный, как смола, квадрат в потолке – окно в ночное небо.
Одаренный художник создает работы, которые воочию убеждают зрителей о расхождении между знаниями и восприятием, и это не является обманом или искусной иллюзией – это просто удивительная реальность.
Выставка мастера световых пространств художника Джеймса Таррелла оказалась самой посещаемой за все время существования музея – ее осмотрели 470000 человек.
Ей удалось превзойти такие популярные выставки, как самого молодого из знаменитых художников с мировым именем Tino Sehgal (Тино Сегал) в 2010 году – этот британо-немецкий художник с пакистанскими корнями живет и работает в столице Германии городе Берлин, а также выставку скандально известного за свои неординарные скульптуры итальянского художника Маурицио Каттелана в 2012 году.
Это бала первая выставка в Нью-Йорке и специально для нее Таррелл сделал уникальную работу для ротонды музея – «Aten Reign», представив ее как огромный объем, наполненный смещением искусственного и естественного освещения.
По заявлению работников музея – «это была одна из самых драматических трансформаций музейного здания, построенного знаменитым архитектором Френком Ллойдом Райтом».
Кстати Френк Ллойд Райт считается самым «плодовитым» архитектором – он прожил 92 года и за свои семьдесят лет активной деятельности спроектировал 800 и построил 400 зданий, многие из которых до сих пор считаются образцом архитектурного творчества.