Главной темой фильма «Человек с золотой рукой» Отто Премингера была борьба его героя — джазового музыканта, сыгранного Фрэнком Синатрой, — со своей героиновой зависимостью. Сол Басс, разрабатывая плакат, выбрал чёрную бумагу в качестве материала для создания центрального элемента композиции — руки героя-наркомана. Зная, этот образ будет прочно ассоциироваться со страшной зависимостью, Басс выбрал именно его — как визуальный символ названия фильма и его промопостера.
К тому моменту, как состоялся его дебют в кинематографе, Басс уже был знаменитым дизайнером. Будущий гений родился в 1920 году в Бронксе, районе Нью-Йорка, в семье эмигранта-меховщика и его жены. В детстве он демонстрировал тягу к творчеству, рисуя почти постоянно.
В 1936 году он выиграл стипендию на обучение в Лиге студентов-художников в Манхэттене. С 1938 года работал ассистентом в отделе искусства в нью-йоркском офисе компании Warner Bros.
Басс учился в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке и в Бруклинском колледже под руководством Дьёрдя Кепеша, венгерского дизайнера, который работал с Ласло Мохой-Надем в Берлине и бежал с ним в США. Именно Дьёрдь Кепеш познакомил Басса со стилем баухауз и русским конструктивизмом.
После учеб, молодой парень устроился работать внештатным дизайнером, или «коммерческим художником», как их тогда называли. После творческих ограничений, наложенных на него в Нью-Йорке, он переехал в Лос-Анджелес в 1946 году и открыл свою собственную студию.
Работал в основном в рекламе, пока Премингер не пригласил его разработать плакат для своего фильма. Под впечатлением от результата этого сотрудничества Отто Премингер попросил дизайнера создать также заставку к киноленте.
В течение следующего десятилетия он оттачивал своё мастерство. В те годы ими был созданы узнаваемые всеми заставки к фильмам «Вокруг света за 80 дней» Майкла Тодда и «Здравствуй, грусть!» всё того же Премингера.
Безусловно, Басс обладал исключительным даром совершенно точно определять образ, способный стать воплощением идеи всего фильма. Мартин Скорсезе однажды описал его подход как создание «символического изображения, которое принимается зрителем сразу и неразрывно соединяется с сюжетом».
Сол Басс умер в 1996 году. В течение жизни он создал более 50 заставок к фильмам крупнейших кинорежиссёров современности, среди которых Отто Премингер, Альфред Хичкок, Стэнли Кубрик, Джон Франкенхаймер и Мартин Скорсезе.