Зеркало в форме солнца – сияющее, тёплое и нежное. Это культовый предмет, украшающий стены любого интерьера, его широкое обращение проявляет интересную историю и прошлое…
Традиционно оно было приписано королю Франции Людовику XIV, который в истории именуется как «король-солнце». Солнышко было выбрано для герба, что он объяснял своей безмерной любовью к его мощным лучам.
Дополнительным доказательством его участия в создании данного предмета является, следуя истории, то, что в XVII веке Людовиком были основаны фабрики по производству стекла и зеркал в Северной Европе на St. Gobain, во Франции.
Кроме того, он формировал и более крупные и ясные зеркальца. Это позолоченный Chateau de Versailles и печально известный Hall Of Mirror. Но где же на самом деле начинается история этого предмета?
Истинное происхождение несколько непонятно, а также указывается, что во времена правления короля оно не использовалось. Ясно только то, что зеркала вешали кругом для улучшения интерьера на протяжении многих веков.
Другой интересный аспект этих ярких лучей – вера в то, что такие зеркала являются результатом работы антикваров и коллекционеров, когда было перепрофилировано множество икон, попавших на рынок Франции после революции 1789-1799 годов.
Пожалуй, лучше всего об этом скажет Louis Bofferding: «Революционеры бушевали, даже было уничтожено множество монастырей и церквей. Среди добычи черни были позолоченные венчики небесных лучей, что представляло Holy Family и святые алтари.
И это не занимало много времени для предприимчивых торговцев антиквариатом и коллекционеров, которые скупали всё это, чтобы стать известными в XX веке». Так что, возможно, это было просто удаление круглых портретов и изображений святого семейства с металлических каркасов, а лучи солнца на зеркале (его фигуре) знаменовали небесное царство.
Перепрофилирование и повторное использование – это тренд, образовавшийся сам собой. Прошло уже более 200 лет, а оно по-прежнему ценится, имеет спрос, к нему проявляется интерес, и его прекрасные формы из дерева или метала очень красивые.
Но взорвало мир дизайна интерьера оно в 1940-х годах, когда лучи достигли вершины. Эпоха знаменитого Hollywood Regency. Прекрасная возможность для оформления парадного входа.
Аукционные дома высокого класса, как говорят, получили неоспоримые заявки на эти старинные настенные драгоценности. В 40-х XX столетия великий французский слесарь Gilbert Poillerat (1902-1988) смастерил кованное и позолоченное зеркало-солнце, которое привлекло любителей кофейного общества.
С кромкой арт-деко, Гилберт использовал элементы природы, как раз лучи. В своё время он стал одним из самых оригинальных и значимых дизайнеров того времени.
После него была парижская ремесленница Line Vautrin (1913-1997), которая использовала новый инновационный материал – пластик. Её изобретение также стало знаковым и уникальным, а пластик ремесленник назвала «talosel», что было ацетатом целлюлозы.
Бывшая изначально дизайнером ювелирных изделий, Line Vautrin расширила свои навыки с использованием металла и начала разработку зеркал в стиле солнечных лучей. Значение их не было отнесено к материалам, а, скорее, к идее.
Говорят, что проектировщик была вдохновлена искусством древней Греции и Византии, средневековым и ренессансным искусством, природными формами и мифологией. Её мастерство в разработке этих штучек помогло ей привести видение в реальность, в результате чего получилось то, что мы имеем сейчас.